Массаж лица

Ход занятия

Занятие 43. Звук и буква Ж

Лексико-грамматические игры.

Фонетические игры.

- Демонстрируются картинки: змея (звук Ш) и вода, вытекающая из крана (звук С). Дети должны подбирать слова с соответствующими звуками на попеременно демонстрируемые картинки.

- Игра «Скажи наоборот». Логопед произносит слоги различной структуры и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и бросает его обратно, заменяя звук в слоге: со — ша, аса —
аша, ас -аш и т.д.

- Звуковой анализ слов типа сани, шуба. Составление их схем.

- Игра «Слоговой магазин». Слова со звуками С иШ.

- Работа в тетрадях.

- Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

- Игра «Подбери признак». Машина (какая?) — самолет (какой?) —....

—Игра «Почему так называются?» (образование сложных слов). Самолет (сам летает),вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

—Игра «Подбери предмет к признаку». Старый..., новый..., маленькая..., мощный..., длинный..., грузовой..., трехколесный..., быстроходный..., летящий....

—Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

—Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приезжать — приплыть —....

—Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Цели:

коррекционно-образовательные:

· формировать предикативную функцию речи и «семантическое поле» слова «жук»;

· формировать навыки словоизменения;

корекционно-развиваюшие:

· формировать правильный артикуляционный уклад звука «Ж»;

· автоматизировать звук «Ж» в слогах, словах, предложениях;

· развивать фонематический слух и восприятие; закреплять знания о насекомых и действиях, которые они выполняют;

коррекционно-воспитательная:

· воспитывать чувство любви к природе.

Оборудование: зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки с изображением насе­комых, таблица акустико-артикуляционной харак­теристики звука.

/. Организационный момент.

Какой звук чаще всего слышится: Жук отважный однажды, Жужжа, ожидал ужин важный. Должен он был за ужином Обслуживать жужелиц дюжину.

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

I Общее расслабление. «Кулачки». Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко с напряжением, Пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем — Отпускаем, разжимаем. Знайте, девочки и мальчики, Мыс вами отдыхаем.

2. Развитие общей моторики. «Жук».

Жук ползет по ветке Дети ползут по положенной на пол узкой доске.
Жук падает с ветки на землю, болтает лапками, Припадают на пол, болтают руками и ногами
затем переворачивается, встает и летит. Дети бегут, взмахивая «крыльями» -руками.
3. Развитие мелкой моторики.
Я весёлый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу-жу. Не кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. Сжать кулачок, указатель­ный палец и мизинец развес­ти в стороны — «усы», поше­велить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперёд (хоботок). Ми юнец и боль­шой пальцы, pat 1 побив, опус­тить вниз -* папки».

По общим правилам.

4. Развитие мимических мышц.

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обрадова­лись.

5. Артикуляционная гимнастика:

· округлить губы при сближенных зубах;

· рот широко открыт, удерживание широко рас­пластанного языка под счет на нижней губе;

· широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот;

· удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами;

· занесение языка в положении «чашечки» за верхние зубы с подключением сильного рото­вого выдоха. (Все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: