Развитие мимических мышц.
Массаж лица. По общим правилам.
Развитие мелкой моторики.
К занятию 39 (альбом 2, с. 27).
Занятие 40. Тема: Звук и буква Ш
Ц ели:
корекционно-образовательная:
— дать детям понятие о механизме образования звука Ш;
корекционно-развиваюшие:
—автоматизировать у детей звук Ш в словах, слогах и предложениях;
—развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
—формировать нижнедиафрагмальное дыхание;
—развивать фонематический слух и восприятие;
—развивать навыки словоизменения;
—формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
—уточнять и расширять словарь через формирование семантического поля слова «машина»;
корекиионно-воспитательная:
— воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге.
Оборудование: Цветные фишки для выкладывания схем, таблица акустико-артикуляционного образа звука, счетные палочки, сюжетные картинки.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Выделение четвертого лишнего: самолет, вертолет, машина, дельтаплан.
I I. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
1. Общее расслабление. Движения по тексту.
Мчатся бешено машины, По шоссе шуршат их шины
В конце дальнего пути Слышен шепот: «Шу-шу-шу». Это шина шепчет шине: «Я уж больше не спешу».
2. Развитие общей моторики. «Шофер» (игра с воображаемым предметом).
Логопед: «Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево.
Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый цвет (цветные кружки)».
| Шла по улице машина, Шла машина без бензина, Шла машина без шофёра, Без сигнала светофора, Шла, сама куда не зная, Шла машина заводная. | Попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочерёдно отрывать пальцы от стола, начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опустить пальцы на стол. То же выполнить левой рукой. |
После массажа любуемся собой: возмутились,
нахмурились, удивились, обрадовались.
6.. Развитие артикуляционной моторики:
—округлить губы при сближенных зубах; удержать под счет 1, 2, 3, 4, 5; повторить движения 1-5 раз;
—расслабление языка;
—обнять широким расслабленным языком верхнюю губу, верхние зубы, поднять к верхним альвеолам;
—удерживать напряженную «чашечку» языка снаружи рта, во рту (под счет);
—удерживать напряженную «чашечку» языка за верхними зубами с подключением воздушной струи.
—Упражнение на автоматизацию нижнедиафрагмального дыхания
—Голосовые упражнения: распевание гласных звуков.
выдох \ шумный выдох
стоя — пауза
—^. вдох
///. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.






