Занятие 44. Звуки Ж — 3

Итог занятия и оценка работы детей.

V, Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.

Связь звука и буквы.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Объявление темы занятия.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

Работа по развитию дыхания и голоса.

В магазин жуки ходили Шарик там себе купили: Будут шарик надувать, Будут шариком играть. Раздувайся, наш шар, Раздувайся, большой, Оставайся такой и не лопайся!

Контроль за движением брюшной стенки.

Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в стра­ну Жужжандию, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них — жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».

Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас рабо­тают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки; превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат насто­ящие жуки. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.

Звук «Ж» — согласный, твердый, звонкий, шипя­щий».

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо- дерево».

Украсить дерево игрушками, в названиях кото­рых имеется соответствующий звук.

Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)

5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предло­жениях и текстах.

· Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

· Звуковой анализ с графической записью.

· По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и «Жужжандия».

/У, Физкультминутка.

По бокам себя пошлепаем!

Можем хлопать за спиной!

Хлопаем перед собой!

Вправо машем! Влево машем!

И крест-на-крест Руки сложим.

Логопед: «Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята, страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?» Дети перечисляют насекомых: «Бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».

Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру: «Один —много».

Бабочка порхает, а бабочки... (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы мед... (собирают). Оса жалит, а осы... (жалят). Жук жужжит, а жуки... (жужжат).

Комар звенит, а комары... (звенят). Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (стреко­чут).

Муха в дом залетает, а мухи... (залетают). Кузнечик прыгает, а кузнечики... (прыгают). Паук паутину ткет, а пауки... (ткут). Муравой муравейник строит, а муравьи... (строят).

В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные?

Домашнее задание [1].

К занятию 43 (альбом 3, с. 1).

Цели:

коррекционно-образовательные:

· учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане;

· формировать словарь прилагательных;

коррекционно-развиваюишие;

· учить дифференцирован, туки Ж 3 в слогах, словах и предложениях;

· развивать дыхание и голос;

· расширять словарь по теме «Вес на»;

· учить координирован, речи и движениями;

· развивать фонематические процессы;

коррекционно-воспитательная:

· воспитывать отзывчивость, чувство сопережи­вания;

· воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки, в названии которых при­сутствуют звуки Ж, 3, сюжетная картина «Весна»,

разрезные азбуки, тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: