Итог занятия и оценка работы детей.
V, Упражнения по развитию лексико-граммати- ческой стороны речи.
Связь звука и буквы.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Объявление темы занятия.
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
Работа по развитию дыхания и голоса.
В магазин жуки ходили Шарик там себе купили: Будут шарик надувать, Будут шариком играть. Раздувайся, наш шар, Раздувайся, большой, Оставайся такой и не лопайся!
Контроль за движением брюшной стенки.
Логопед: «Сегодня мы с вами отправимся в страну Жужжандию, где проживают разные насекомые, а главный правитель у них — жук. С приходом весны пробуждаются жители этой страны».
Логопед: «Проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытяните бубликом, рупором; кончик языка поднимайте за верхние зубы; боковые края языка прижимайте к верхним коренным зубам; язык должен принять форму чашечки; превратитесь в жука и пожужжите так, как на лугу жужжат настоящие жуки. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.
|
|
Звук «Ж» — согласный, твердый, звонкий, шипящий».
3. Развитие фонематического слуха. Игра «Чудо- дерево».
Украсить дерево игрушками, в названиях которых имеется соответствующий звук.
Эта буква широка И похожа на жука И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж-ж-ж-ж-ж-ж! (С. Маршак)
5. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
· Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.
· Звуковой анализ с графической записью.
· По заданной схеме составить предложение со словом «жук» и «Жужжандия».
/У, Физкультминутка.
По бокам себя пошлепаем!
Можем хлопать за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо машем! Влево машем!
И крест-на-крест Руки сложим.
Логопед: «Итак, мы отправляемся в Жужжандию. Это, ребята, страна насекомых. Как вы думаете, кто там живет?» Дети перечисляют насекомых: «Бабочка, муха, пчела, оса, жук, комар, стрекоза, кузнечик, паук, муравей».
Логопед: «Сегодня мы будем говорить о том, что умеют делать жители этой страны и поиграем в игру: «Один —много».
Бабочка порхает, а бабочки... (порхают). Пчела мед собирает, а пчелы мед... (собирают). Оса жалит, а осы... (жалят). Жук жужжит, а жуки... (жужжат).
Комар звенит, а комары... (звенят). Стрекоза стрекочет, а стрекозы... (стрекочут).
Муха в дом залетает, а мухи... (залетают). Кузнечик прыгает, а кузнечики... (прыгают). Паук паутину ткет, а пауки... (ткут). Муравой муравейник строит, а муравьи... (строят).
В какой стране мы сегодня побывали? Кто там главный правитель? Какой звук он издает? Кто его подданные?
|
|
Домашнее задание [1].
К занятию 43 (альбом 3, с. 1).
Цели:
коррекционно-образовательные:
· учить детей давать характеристику звуков Ж, 3 в сравнительном плане;
· формировать словарь прилагательных;
коррекционно-развиваюишие;
· учить дифференцирован, туки Ж 3 в слогах, словах и предложениях;
· развивать дыхание и голос;
· расширять словарь по теме «Вес на»;
· учить координирован, речи и движениями;
· развивать фонематические процессы;
коррекционно-воспитательная:
· воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания;
· воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: картинки, в названии которых присутствуют звуки Ж, 3, сюжетная картина «Весна»,
разрезные азбуки, тетради, карандаши, наборы для составления схем, зеркала.