Общее расслабление

II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.

Ход занятия

Занятие 46. Звуки Ш — Ж — С — 3

К занятию 45 (альбом 3, с. 4).

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

IV. Физкультминутка.

Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бес­шумно.
Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно. Легкие и быстрые прыж­ки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо припод­нятой головой. На ходу «кошки» слегка покачива­ются в стороны.

— Придумать как можно больше слов, отвечаю­щих на вопрос кто? или что? на тему «Весна». Тает (что?) —... Появляются — (кто?)... Греет —... распускаются —... Бегут —...

Покрываются листьями —... Зеленеют —... Цветут —...


— Образовать относительные прилагательные и подобрать предметы к ним. Например: Весна — весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.

Март —...

Апрель —...

Май —...

Какие звуки мы сегодня учились различать?

Почему звук Ш — глухой, а звук Ж — звонкий?

Назовите отличительные признаки весны.

VI/. Домашнее задание.

Цели:

коррекционно-образоват ельные:

— учить детей различать звуки по артикуляцион­ным и акустическим признакам;

— формировать навыки словообразования;

коррекционно-развива ющие:

— учить детей дифференцировать звуки на мате­риале слогов, слов и предложений;

— развивать фонематические процессы;

— развивать навыки звуко-буквенного анализа;

— выполнять упражнения на предупреждение дисграфии;

— работать над развитием дыхания и голоса;

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес к различным про­фессиям.

Оборудование: предметные картинки, дидактичес­кое пособие к игре «Лото», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала.

/. Организационный момент.

Повторить вслед за логопедом слоги:жа-ша-жа,

жу-шу-жу, ши-ши-жа-жу и т.д.

2. Развитие общей моторики.
Чей сегодня день рожденья? Для кого пекут пирог? Исходная позиция: стоя. Дети пожимают плечами.
Для кого расцвел весенний, Первый мартовский цветок? Руки над головой изобра­жают «цветок».
Для кого, для кого? Догадайтесь сами! Руки на поясе.
И пирог, и цветок Руки перед собой, затем «цветок» над головой.
Мы подарим маме. (Ю. Никонова) «Дарят» воображаемой маме.
Солнышко-ведрышко. Солнышко-ведрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей Телят да ягнят, Еще маленьких ребят. (Народная песенка)
Дети сидят в расслаблен­ной позе и подставляют лицо «солнышку».

3. Развитие мелкой моторики. «Помощники». Выполнение движений пальцами по тексту.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот рядом прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише, не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать,

Станут пальчики вставать.

Просыпайтесь, детвора,

Маме помогать пора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: