II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа над развитием дыхания и голоса.
Ход занятия
Занятие 46. Звуки Ш — Ж — С — 3
К занятию 45 (альбом 3, с. 4).
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
IV. Физкультминутка.
Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп. | Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бесшумно. |
Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь ходит важно. | Легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны. |
— Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что? на тему «Весна». Тает (что?) —... Появляются — (кто?)... Греет —... распускаются —... Бегут —...
Покрываются листьями —... Зеленеют —... Цветут —...
|
|
— Образовать относительные прилагательные и подобрать предметы к ним. Например: Весна — весенний дождь, весеннее солнце, весенняя радуга.
Март —...
Апрель —...
Май —...
Какие звуки мы сегодня учились различать?
Почему звук Ш — глухой, а звук Ж — звонкий?
Назовите отличительные признаки весны.
VI/. Домашнее задание.
Цели:
коррекционно-образоват ельные:
— учить детей различать звуки по артикуляционным и акустическим признакам;
— формировать навыки словообразования;
коррекционно-развива ющие:
— учить детей дифференцировать звуки на материале слогов, слов и предложений;
— развивать фонематические процессы;
— развивать навыки звуко-буквенного анализа;
— выполнять упражнения на предупреждение дисграфии;
— работать над развитием дыхания и голоса;
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к различным профессиям.
Оборудование: предметные картинки, дидактическое пособие к игре «Лото», тетради, карандаши, разрезные азбуки, наборы для составления схем, зеркала.
/. Организационный момент.
Повторить вслед за логопедом слоги:жа-ша-жа,
жу-шу-жу, ши-ши-жа-жу и т.д.
2. Развитие общей моторики.
| Дети сидят в расслабленной позе и подставляют лицо «солнышку». |
3. Развитие мелкой моторики. «Помощники». Выполнение движений пальцами по тексту.
|
|
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот рядом прикорнул,
Этот пальчик уж уснул,
А другой давненько спит.
Кто у нас еще шумит?
Тише, тише, не шумите,
Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Станут птички распевать,
Станут пальчики вставать.
Просыпайтесь, детвора,
Маме помогать пора.