Развитие мелкой моторики. Лексико-грамматические игры

Общее расслабление.

Ход занятия

Занятие 47. Звук и буква Л

Лексико-грамматические игры.

— Игра «Назови женскую профессию» (словооб­разование). Повар — повариха, портной —..., учитель —..., воспитатель —....художник —..., певец —..., скрипач —..., пианист —..., прода­вец -....

— Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра —

Все нарядные с утра.

Принимают поздравления,

Хоть у них не день рожденья.

Каждой праздничный подарок

И букет — он очень ярок.

А еще сюрприз их ждет —

Испекли мы с папой торт.

Перемыли всю посуду,

Навели порядок всюду.

Мы забыли слово лень,

Вот что значит Женский день!

А сестра спросила нас:

«Это будет каждый раз?» (В. Нестеренко)

Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше. Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет. Слушать ее мы готовы часами, Что позабудет, подскажем ей сами.


Цели:

коррекционно-образователь ная:

— формировать и расширять у детей «семантичес­кое поле» слов-глаголов;

коррекционно-развиваюшая:

— автоматизировать звук Л в слогах, словах, пред­ложениях;

— развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— развивать мимические мышцы, дыхание и голос;

— развивать фонематический слух и восприятие;

— учить подбирать синонимы к словам глаголам;

— уточнять, расширять словарь через форми­рование семантического поля слова «ласточ­ка»;

коррекционно-воспитательн ая:

— воспитывать чувство любви к птицам и береж­ное отношение к окружающей среде.

Оборудование: картина «Ласточка», предметныекартинки, наборы для составления схем, зеркала,карандаши, тетради.

/. Организационный момент.

Отгадывание загадки. Черный костюм, белая рубашка. Возвратилась из-за моря Быстрокрылая пташка. (Ласточка)

II. Раз витие обшей.мелкой и артикуляционной мо торики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Наши руки отдыхают... Ноги тоже отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Напряженье улетело... И расслаблено все тело....

Ласточки летели, Все люди глядели. Ласточки садились, Все люди дивились. Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.
Сели, посидели. Взвились, полетели, Приседают, руки опускают за спи­ной, как бы складывают крылья.
Песенки запели. (Народная песенка) Бегут по кругу, взмахивают рука­ми.

2. Развитие общей моторики. «Ласточка».

Сколько птиц к кормушке нашей Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и раз­жимают кулачки.
Две синицы, воробей, Шесть щеглов и голубей, На каждое название птицы загибают по пальчику.
Дятел в пестрых перышках, Всем хватило зернышек (Н. Нищева) Опять сжимают и разжи­мают кулачки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: