Начало революции

Итог

Социальные установки

Понятия «цель» и «социальная установка» очень близки по смыслу, но все же не являются одним и тем же. Исследуем понятие «социальная установка».

Социальная установка - предопределенная и обусловленная прошлым опытом психологическая готовность личности вести себя определенным образом в отношении объекта.

Ученые выделяют в структуре социальной установки три взаимосвязана ых компонента:

• когнитивный (познавательный) - обнаруживается в виде мнений и утверждений относительно объекта;

• эмоциональный (аффективный) - проявляется через отношение к объекту, выраженное на языке чувств и переживаний;

• поведенческий - готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности (поведению) с объектом.

- Каким же образом происходит формирование социальных установок человека? Может быть, человек уже при рождении генетически получает их от своих родителей? Выскажите свое мнение на этот счет

Действительно, человек не рождается с готовыми социальными установками. Они развиваются по мере взросления и формируются на основе:

• собственного опыта человека;

• опыта, полученного от других людей.

- Итак, человек сформировал определенные установки. Они остаются неизменными? Что с ними происходит в течение жизни? При ответе попробуйте опираться на жизненные примеры.

Основные свойства социальных установок -устойчивость и изменчивость. Причем установки могут меняться как в хорошую, так и в плохую сторону. От чего это зависит? В чем вы видите функции установок? Для чего они необходимы человеку?

ФУНКЦИИ УСТАНОВОК
Регуляция социального поведения человека Защитная - достигается за счет единообразия установок у ближайшего окружения Защита самооценки человека в группе

- Что вы понимаете под стереотипными установками. Приведите примеры стереотипов. Как вы к ним относитесь?

- Станислав Ежи Лец сказал: «Если не можешь изменить ситуацию - измени свое отношение к ней». Согласны ли вы с ним? Почему?

- Что такое «социальное поведение»? Какие мотивы составляют направленность личности? - В чем состоит особенность жизненных целей человека?- Какую роль в развитии личности играет социальная установка?

- Прокомментируйте притчу. Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Великий японский военачальник однажды решил атаковать врага, который превосходил его десятикратно. Он знал, что победит, но солдаты чувствовали неуверенность. В дороге он остановился у храма и сказал: «Когда я выйду, брошу монету. Выпадет орел - мы победим, выпадет решка - проиграем». Военачальник вошел в храм и стал безмолвно молиться. Затем, выйдя из храма, бросил монету. Выпал герб. Солдаты так неистово ринулись в бой, что легко одолели врага. «Ничего не изменить, когда действует рука судьбы», - сказан ему адъютант после сражения. «Верно, не изменить», - подтвердил военачальник, показывая ему монету с гербами на обеих сторонах.

- Выполните задания к параграфу.

Домашнее задание Выучите § 30, выполните задания.

  1. Кровавое воскресенье.
  2. Три лагеря на политической арене.
  3. Развитие и действия правительства.
Повод к революции – события 9 января 1905 г. в Петербурге

/шествие рабочих к Зимнему Дворцу, Характеристика

расстрел мирной демонстрации Гапона

во главе со священником Гапоном/ рассказ о событиях

Требования восставших

Созыва Учредительного собрания Политической свободы Амнистии политическим заключённым Передачи земли народу Прекращения войны 8 часов рабочий день
Вопрос о власти – основной вопрос революции
Сторонники самодержавия: Реакционные помещики, Высшие чины государства Органов, армии, полиции Существование законосовещательного органа при монархе Либералы интеллигенция, передовое дворянство, мелкая буржуазия, часть крестьян. Конституционная монархия Мирные, демократы Методы борьбы Революционно-демократический пролетариат, крестьянство, беднейшие слои мелкой буржуазии Демократическая республика Средство борьбы – от мирных до вооружённых Власть – диктатура или демократия
Развитие революции
Выступления рабочих: · Янв. – мар. 1905 1000000 чел. (В 66 городах) · Кровавые столкновения рабочих с полицией (Украина, Белоруссия) · Персонал 30 ж/д. магистралей Крестьянские волнения (В 85 уездах) лето 1905 г. – Всероссийский крестьянский союз · Отмена частной собственности на землю · Конфискация монастырских удельных земель · Предоставление политической свободы Интеллигенция · Осуждение деятельности царских властей · Сбор средств раненым и убитым · Выступления в печати, на собраниях Март 1905 г. – 3 съезд " Союза освобождения " · Народное представительство · Введение буржуазных демократических свобод · Отчуждение части помещичьих земель · 8 ч. – рабочий день

18 февраля 1905 г. – Указ царя о разрешении частным лицам и организациям подавать на его имя предложения об усовершенствовании государственного благоустройства

Дума – законосовещательный орган при царе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: