Упаковка молочных продуктов с длительным сроком хранения

Упаковка молока и жидких молочных продуктов

Раздел 2. Современное состояние и основные тенденции развития тароупаковочной отрасли

Выработка цельномолочной продукции в пленке и в пакетах из комбинированных материалов в настоящее время по объемам их использования практически сравнялась. Основное отличие, что розлив в мягкие пакеты осуществляют практически на всех молочных заводах России, за исключением столицы и некоторых других больших городов. Это на сегодняшний день самый дешевый вид упаковки. Молоко и кисломолочные напитки в ней доступны малоимущим слоям населения. Высокопроизводительные линии розлива, использующие технологии компании «Тетpa-Пак», характерны для крупных фирм и предприятий с большими объемами переработки молока. Выдувные бутылки и кувшинчики из материала эколин пока не учитываются в общей статистической картине, однако объемы производства и использования на молочных предприятиях выдувной тары уже внушительны и возрастают с каждым годом [5].

На сегодняшний день российская молочная промышленность «ушла» от стеклянной бутылки. Объем продукции, фасованной в стекло, составляет менее 0,1 % от общего объема производства цельномолочной продукции против 67,2 % в 1990 г. Тем не менее некоторые предприятия освоили выпуск молока в стеклянной бутылке нового поколения и позиционируют это рынке как VIP-продукцию [4].

Рост УВТ-молока в России, что составляет около 6 % в год, что почти в 2 раза превышает темпы роста рынка пастеризованного молока.

Более 40 % новинок выпущены в новой, более удобной или обновленной упаковке. К таким новинкам относится появление питьевого белого молока «Домик в деревне» в литровой упаковке с крышечкой-клапаном, «экономичной» упаковки для молока вместимостью 1500 мл, сливок в упаковке по 200 и 500 мл с крышечкой. Желание потребителей заботиться о своем здоровье и одновременно получать удовольствие нашло отражение в 25 % инноваций. Ярким примером является успешное развитие на рынке брэнда «Нео Мажитель» от компании «Вимм-Билль-Данн».

Рост сегментов молочного рынка связан и с ростом потребления молока уже существующими потребителями, а также с привлечением новых. Активно развиваются категории УВТ-сливок и концентрированного молока. На российском рынке до сегодняшнего дня не было ни одного брэнда в сегменте концентрированного молока. Компания «ЮНИ-МИЛК» представила на рынкеконцентрированное молоко под брэндом «Шадринское» в инновационной картонной упаковке с крышечкой.

Более 80 % всего молока с длительным сроком хранения пакуется в картонную упаковку. Тем не менее, ее доля постепенно снижается, уступая ПЭТ и другим типам упаковки. Главным преимуществом таких решений является низкая стоимость оборудования и упаковки. Однако у картонной упаковки есть безусловные преимущества. Одним из таковых является ее экологичный имидж.

Больше половины расфасованного в картонную упаковку УВТ-молока в мире потребляется в литровой упаковке. Она становится все более удобной для потребителя. Наличие крышечки на литровой упаковке белого молока в европейских странах уже стало нормой. Более того, первое поколение крышечек уступает место новому, с более удобным и изящным решением открывания пакетов. Ярким примером является компания Humana, выпустившая молоко в литровой упаковке с крышечкой combiSwift.

Тенденция роста доли порционной упаковки наблюдается практически повсеместно. В перспективе такая упаковка объемом до 500 мл вполне может занять до 30 % рынка. Основанием для этого служит развитие «нишевых» молочных продуктов индивидуального потребления, детских продуктов, продуктов, которые удобно потреблять «на ходу». Порционная упаковка оснащается уже не только соломинкой, но и крышечкой, что еще больше повышает ее потребительские свойства [6].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: