Тема 2. Учет денежных средств организаций 2 страница

Затраты на приобретение этих запасов не является постоянной величиной и изменяются в результате колебаний цен на эти товары. Поэтому один и тот же вид товара может иметь различную себестоимость в зависимости от срока его закупки.

Исходя из концепции движения себестоимости, по международным стандартам могут использоваться следующие методы оценки запасов:

- по себестоимости каждой единицы закупаемых запасов;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО).

Далее необходимо изучить порядок документального оформления операций поступления и отпуска материальных ценностей на складе и в бухгалтерии.

Все покупные товарно-материальные ценности поступают от поставщиков в соответствии с договорами поставок, к которым обязательно прилагается спецификация и протокол согласования цен.

Основанием для приемки и оприходования материалов являются сопроводительные документы на поступившие в организацию материалы: товарно-транспортные накладные (ТТН-1), товарные накладные (ТН-2).

Если отпуск материалов поставщик производит в порядке предварительной оплаты, то он выписывает счет-фактуру, которая является основанием оплаты.

При отсутствии расхождений между данными сопроводительных документов и фактическими данными (по количеству и качеству) приемка и оприходование поступающих материалов и тары под материалы оформляется приходными ордерами (форма М-4).

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (форма М-7).

Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету.

На материалы, поступающие от поставщика без договора и без документов (неотфактурованные поставки) составляется акт.

Материалы, поступающие на предприятие от подотчетных лиц, оформляются товарным счетом или справкой-актом.

Материальные ценности внутри организации могут передаваться со склада на склад или сдаваться цехами на склад по накладной на внутреннее перемещение материалов (форма М-13).

Отпуск материалов со складов организации в ее подразделения может оформляться лимитно-заборной картой, требованием-накладной, требованием, накладной либо путем записей в карточках складского учета.

По указанной литературе изучите в каких случаях выписываются указанные первичные документы на поступление и отпуск материалов, и каков порядок их оформления.

В течение месяца на основании приходных и расходных документов материально-ответственное лицо ведет количественный учет, а бухгалтерия на основании тех же документов ведет суммовой учет движения материалов на складе.

Учет материалов, находящихся на складах (в кладовых), организация может вести в карточках (книгах) складского учета, материальных отчетах.

Аналитический учет материалов (количественный и суммовой учет) ведется с использованием оборотных ведомостей или сальдовым методом. Сущность каждого из методов следует изучить по указанной литературе.

Далее по Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета необходимо изучить характеристики синтетических счетов 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости матери­алов», 15 «Заготовление и приобретение материалов».

Следует обратить внимание на методы отражения в учете по­ступления материалов. В зависимости от принятой в организации учетной политики поступление материалов может быть отражено с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и (или) 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" или с использования только счета 10 «Материалы».

В случае использования счетов 15 и 16 на основании поступивших в организацию сопроводительных документов делается запись:

- Д-т счета 15 и К-т счетов 60, 71 и других счетов по фактической себестоимости материалов.

Оприходование фактически поступивших в организацию материалов отражается записью:

- Д-т счета 10 и К-т счета 15 по учетным ценам.

Сумма разницы между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по учетным ценам списывается с К-та (Д-та) счета 15 в Д-т (К-т) счета 16 пропорционально стоимости материалов, отпущенных в производство.

При этом списание материалов со склада отражается по учетным (фактурным) ценам и оформляется записью:

- Д-т счетов 20; 23; 25; 26; 28; 29 К-т счета 10.

Одновременно со списанием материалов отражается списание суммы отклонений фактической стоимости приобретения от стоимости по учетным ценам:

- Д-т счетов 20; 23; 25; 26; 28; 29 К-т счета 16.

Если организацией не используются счета 15 и (или) 16, принятие к бухгалтерскому учету материалов отражается записью:

- Д-т счета 10 и К-т счетов 20, 23, 60, 71 и других счетов.

Также следует знать, что при приобретении материальных ценностей предприятия оплачивают налог на добавленную стоимость (НДС), который в бухгалтерском учете отражается обособленно от стоимости материалов.

Налог на добавленную стоимость, включенный в фактурную стоимость материалов и оплаченный при покупке, учитывается у предприятия-покупателя на активном счете 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» (Д-т 18 К-т 60, 76).

Покупатели товаров, работ, услуг обязаны вести журнал учета получаемых от поставщиков первичных учетных, платежных и расчетных документов и Книгу покупок.

Далее по указанной литературе необходимо изучить учет расчетов с поставщиками, который ведется в журнале-ордере № 6 одновременно по кредиту и дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При изучении порядка учетарасхода (отпуска) материальных ценностей необходимо обратить внимание на способы списания материа­лов по направлениям затрат. В настоящее время п ри отпуске запасов (кроме товаров, учитываемых по розничным ценам) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени приобретения запасов (способ ФИФО).

Запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменять друг друга, должны оцениваться по себестоимости каждой единицы таких запасов.

Оценка запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества остатка на начало отчетного периода и поступивших запасов в течение этого отчетного периода.

Оценка по себестоимости первых по времени приобретения запасов (способ ФИФО) основана на допущении, что запасы используются в течение отчетного периода в последовательности их приобретения (поступления), т.е. запасы, первыми поступающие в производство (реализацию), должны быть оценены по себестоимости первых в последовательности приобретений с учетом себестоимости запасов, числящихся на начало отчетного периода.

При изучении материала по данной теме необходимо обратить внимание на то, что отпуск материалов на сторону является реализацией для предприятия. Реализация материалов оформляется товарно-транспортной накладной (форма ТТН–1) или товарной накладной (форма ТН–2).

На отпуск материала на сторону необходимо разрешение руководителя предприятия. Если отпускаются материалы открытого хранения, то на их списание составляется акт, в котором указывается, сколько отгружено и остаток материала (определяется замером) и одновременно выписывается ТТН-1 или ТН-2.

Некоторые виды ценностей подлежат сертификации, поэтому на такие грузы необходимо предоставлять сертификат.

Для обобщения информации связанной с продажей материалов, а также для определения финансовых результатов от их выбытия предназначены субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-8 «Прочие расходы по текущей деятельности».

Далее по Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (в ред. постановления Минфина от 27.04.2011 № 25) необходимо изучить особенности учета горюче-смазочных материалов.

Оприходование горюче-смазочных материалов производится на основании товарно-транспортной накладной и других первичных учетных документов. Количество выданных горюче-смазочных материалов записывается в ведомость учета выдачи горюче-смазочных материалов. Учет горюче-смазочных материалов в местах хранения ведется материально ответственными лицами в карточках (книгах) складского учета раздельно по каждому наименованию и марке горюче-смазочных материалов. На основании этих документов материально ответственное лицо составляет отчет о движении горюче-смазочных материалов.

Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов организациями ведется на счете 10 "Материалы" субсчет 3 «Топливо» по видам горюче-смазочных материалов, местам хранения и материально ответственным лицам.

Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков.

Стоимость горюче-смазочных материалов, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств, машин и механизмов, списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10 "Материалы", субсчет 3 "Топливо" в зависимости от направления их использования.

Основанием для списания являются накопительные ведомости данных путевых листов или карточки учета расхода топлива за отчетный период. Основанием для списания горюче-смазочных материалов на работу оборудования, машин и механизмов может являться отчет о расходе горюче-смазочных материалов на производство.

Также необходимо уделить внимание изучению порядка проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Инвентаризация производится не менее одного раза в год специально создаваемой комиссией на основании приказа руководителя с таким расчетом, чтобы перед составлением годового отчета инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Перед началом инвентаризации материально-ответственные лица письменно подтверждают, что они сдали все документы в бухгалтерию и что не оприходованных или несписанных ценностей за ними не числится.

Далее происходят взвешивание, обмер, подсчет, выявление и проверка фактического наличия материалов, а также составление инвентаризационных описей.

Затем данные инвентаризационных описей сопоставляются с данными бухгалтерского учета. На этом этапе выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

Результаты инвентаризации производственных запасов оформляются инвентаризационной описью товарно-материальных ценностей или актом инвентаризации, которые составляются в двух экземплярах.

На основании описей и актов в одном экземпляре составляются сличи­тельные ведомости по тем ценностям, по которым установлены расхожде­ния.

По каждому факту недостач или излишков материально-ответственные лица представляют письменные объяснения. Используя их и данные сличи­тельных ведомостей, инвентаризационная комис­сия устанавливает характер, причины, виновников расхождений и прини­мает решение о порядке регулирования разниц и возмещения потерь. Свое решение комиссия оформляет протоколом.

Независимо от причин возникновения все недостачи по фактической себестоимости относят в дебет активного счета 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» (Д-т сч. 94 К-т сч. 10).

Недостачи в пределах норм естественной убыли, выявленные при хранении или реализации, списываются по фактической себестои­мости на издержки производства: Д-т сч. 20, 23 и др. К-т сч. 94.

При установлении виновных лиц суммы недостач сверх норм естественной убыли отражаются по Д-ту сч. 73 (субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению ущерба») и К-ту сч. 94. При этом следует иметь в виду, что взыс­кание с виновных за недостающие или испорченные ценности производится по действующим рыночным ценам.

Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью недостающих материалов, отраженной на счете 94 «Недостачи и потери от порчи имущества», отражается по Д-ту сч. 73-2 и К-ту сч. 98. По мере погашения задолженности виновными лицами указанная разница отражается по Д-ту сч. 98 и К-ту сч. 90.

Недостачи ценностей или их порча сверх норм естественной убыли, а так­же в случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них, списываются за счет финансовых результатов (Д-т сч. 90 К-т сч. 94). При этом следует иметь в виду, что нормы убыли могут применяться лишь в случае выявле­ния фактических недостач.

В завершение изучения материала по данной теме необходимо по указанной литературе рассмотреть порядок учета инвентаря, хозяйственных принадлежностей, специальной ос­настки и спецодежды на складе и в эксплуатации; способы включения их стоимости в себе­стоимость продукции, работ и услуг (равными долями в течении всего срока службы; начисление 50% износа от стоимости при передаче в эксплуатацию; начисление износа по норме; начисление износа в размере 100% стоимости при передаче в эксплуатацию); а также учет переработки материалов на стороне, порядок учета драгоценных металлов.

Тема 5. Учет основных средств

При изучении материала данной темы, прежде всего, необходимо усвоить экономическую сущность основных средств, их классификацию и задачи учета основных средств. Для этого используйте полученные знания по дисциплинам «Теория бухгалтерского учета» (тема: Предмет и метод бухгалтерского учёта) и «Экономика организации» (тема: Производственные фонды организации).

К основным средствам относятся средства труда, многократно используемые в процессе производства, сохраняющие свой первоначальный вид (форму) в течении всего срока эксплуатации, которые переносят свою стоимость на затраты производства (вновь изготавливаемый продукт) постоянно в течении нормативного срока службы путем начисления износа (амортизации).

Для целей бухгалтерского учета к основным средствам относятся активы организации при одновременном выполнении следующих условий:

- имеющие материально-вещественную форму;

- предназначенные для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для использования во вспомогательных, обслуживающих производствах и хозяйствах, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- предназначенные для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев;

- стоимость единицы которых на момент приобретения превышает величину, определяемую в соответствии с постановлениями Министерства финансов РБ (активы стоимостью выше 30 базовых величин за единицу);

- способные приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

- если организацией на момент принятия на учет не предполагается перепродажа данных активов.

На предприятиях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с кото­рой они группируются по следующим признакам: по отраслевому признаку; по назначению; по видам (натурально-вещественному составу); по степени использования; по характеру использования; в зависимости от имеющихся прав на объекты.

Особое внимание следует уделить вопросу оценки основных средств. Основные средства оцениваются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной, восстановительной и остаточной стоимости.

Первоначальной является стоимость, по которой основные средства принимаются на бухгалтерский учет при их вводе в эксплуатацию.

Восстановительной является стоимость, установленная в результате проведения переоценки основных средств в соответствии с законодательством.

После переоценки ОС отражаются в учёте по восстановительной стоимости. Первоначальная (восстановительная) стоимость ОС является учётной.

Остаточная стоимость ОС определяется как разница между первоначальной (восстановительной) стоимостью ОС и суммой начисленной по ним амортизации.

Амортизация – стои­мостная величина снашивания, включаемая в издержки производства. Амортизация ОС отражается в учёте обособлено от их первоначальной стоимости.

В балансе сумма амортизации ОС и учётная стоимость ОС показываются справочно, а в валюту баланса входит только остаточная стоимость.

Далее необходимо изучить документальное оформление поступления и выбытия основных средств по всем направлениям, регистры аналитического и синтетического учета.

Поступление основных средств на предприятие оформляют «Актом о приеме-передаче основных средств», кото­рый составляется специальной комиссией на каждый при­нимаемый объект. К акту прилагается необходимая техническая документация.

Внутреннее перемещение основных средств из одно­го цеха в другой, а также их передача со склада в эксплуатацию может оформляться накладной на внутреннее перемещение основных средств.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту основных средств бухгалтерией в момент принятия их к учету присваивается отдельный инвентарный номер.

Под инвентарным объектом понимается отдельный объект, предназначенный для выполнения определённой функции.

В аналитическом учете основные средства учитываются в натуральном выражении по инвентарным объектам.

Аналитический учет ведется бухгалтерией на инвентарных карточках учета основных средств по форме ОС-6, которые открываются на каждый инвентарный объект. Учет основных средств может также осуществляться в инвентарной книге с указанием необходимых сведений об основных средствах по их видам и местам нахождения. Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре, регистрируются в специальной инвентарной описи (описи инвентарных карточек) и хранятся в бухгалтерии.

При выбытии объектов ОС их инвентарные карточки изымаются из карточки и хранятся отдельно.

Выбытие основных средств может оформляться:

- при безвозмездной передаче (дарении) или реализации - Актом о приеме-передаче основных средств;

- при выбытии основных средств вследствие полного или частичного их списания - Актом на списание основные средств.

На основании указанных актов бухгалтерия делает соответствующие записи в инвентарных карточках (книгах).

Для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности дальнейшего использования основных средств, оформления документации на списание приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия.

Для отражения операций, связанных с поступлением и выбытием ОС, при журнально-ордерной форме учета используется журнал-ордер № Ж-13. По истечении месяца кредитовые обороты по счету 01 переносят в Главную книгу.

Также следует изучить учет поступления и выбытия основных средств.

Учет наличия и движения основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, а также полученных в финансовую аренду (лизинг), доверительное управление ведется на активном счете 01 «Основные средства».

Затраты по возведению зданий и сооружений, монтажу оборудования к установке и другие затраты, непосредственно связанные с приобретением и созданием основных средств предварительно учитываются на субсчете 08-1 «Приобретение и создание основных средств» (Д-т сч. 08-1 К-т сч. 60, 75, 10, 70, 69, 76 и др.).

Сформированная первоначальная стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение их первоначальной стоимости в результате реконструкции (модернизации, реставрации) или проведения иных аналогичных работ отражается по Д-ту счета 01 «Основные средства» и К-ту счета 08 «Вложения в долгосрочные активы».

При изучении материала о выбытии основных средств следует иметь в виду, что учет этих операций осуществляется на активно-пассивном счете 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета 91 отражается остаточная стоимость выбывших основных средств (Д-т сч. 91 К-т сч. 01), а также расходы, связанные с выбытием (Д-т сч. 91 К-т сч. 10, 70, 69, 76 и др.). По кредиту – сумма выручки от реализации (Д-т сч.51 и др. К-т сч. 91) и стоимость материальных ценностей поступивших в результате ликвидации объектов по ценам возможного использования (Д-т сч. 10 К-т сч. 91).

Кроме этого, следует усвоить порядок начисления амортизации основных средств.

Амортизация основных средств начисляется ежемесячно исходя из сроков полезного использования, норм амортизации и их амортизируемой стои­мости до полного погашения стоимости объекта или его выбытия.

Полностью самортизированные основные средства продолжают числиться в бухгалтерском учете по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Организации самостоятельно определяют нормы амортизации в соответствии с выбранным способом ее начисления в рамках установленных диапазонов сроков полезного использования.

Норма амортизации – доля (в%) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников.

Срок полезного использования – это период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход предприятию. Для отдельных групп ОС срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объем работ в натуральном выражении) ожидаемой к получению в результате использования этих объектов.

В зависимости от конкретных условий начисления амортизации и условий функционирования объектов, стоимостью, от которой рассчитываются амортизационные отчисления (далее - амортизируемая стоимость), является:

- первоначальная стоимость объектов с учетом ее последующих переоценок в соответствии с законодательством;

- недоамортизированная (остаточная) стоимость объектов с учетом ее последующих переоценок в соответствии с законодательством.

Начисление износа не производится на объекты ОС:

1. Во время модернизации объектов, их дооборудования, полной или частичной реконструкции, достройки, технического диагностирования и т.п.

2. По не введенным в эксплуатацию объектам мобилизационного и государственного резервов, резерва, создаваемого для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и предназначенным для хранения и утилизации вооружения, военной и специальной техники.

3. По объектам ОС, полученным в собственность вследствие погашения обязательств должником, не используемым в хозяйственной деятельности и предназначенные для отчуждения, - в течение 12 месяцев, начиная с месяца их постановки на учет.

Начисление износа основных средств начинается с первого дня месяца следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию, а прекращается – с первого дня месяца следующего за месяцем выбытия объекта из эксплуатации. Для объектов ОС, по которым используется производительный метод начисления амортизации, амортизационные отчисления начисляются с момента ввода в эксплуатацию.

Амортизация объектов основных средств начисляется:

- по объектам организаций (за исключением бюджетных), используемым в предпринимательской деятельности, - исходя из выбранного срока полезного использования линейным, нелинейным и производительным способами;

- по объектам, не используемым в предпринимательской деятельности, а также объектам бюджетных организаций - исходя из нормативного срока службы линейным способом;

- по объектам временных титульных зданий и сооружений - исходя из срока полезного использования, не превышающего нормативный срок строительства основного объекта, линейным способом.

Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией износа (амортизации) в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств и исчисляется следующим способом:

Ам = (АС * На) / 12,

где:

Ам – сумма амортизационных отчислений за месяц

АС – амортизируемая стоимость объекта основных средств (первоначальная или восстановительная)

На – годовая норма амортизации, %

12 – количество месяцев в году

На = (1 / (Спи)) * 100,

где:

Спи – срок полезного использования объекта ОС в годах

Нелинейный способ заключается в неравномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта ОС.

При нелинейном способе начисления амортизации используются следующие методы: прямой метод суммы чисел лет; обратный метод суммы чисел лет и метод уменьшаемого остатка.

Годовая сумма амортизационных отчислений по прямому методу суммы чисел лет исчисляется:

Агод = АС * (ЧОЛ/СЧЛ),

где:

АС – амортизируемая стоимость объекта основных средств

ЧОЛ – число лет остающихся до конца срока полезного использования объекта.

СЧЛ – сумма чисел лет срока полезного использования объекта

СЧЛ может быть рассчитана 2 путями:

1) Срок полезного использования объекта (Спи) – 4 года

СЧЛ = 1+2+3+4=10

2) Срок полезного использования объекта (Спи) – 4 года

СЧЛ = (Спи*(Спи +1))/2= (4*(4+1))/2=10

Сумма амортизационных отчислений за месяц: Амгод / 12

При обратном методе суммы чисел лет годовая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:

Агод = АС * (Спи – Сопи + 1) / СЧЛ,

где Агод – годовая сумма амортизационных отчислений;

АС – амортизируемая стоимость основных средств;

Спи – срок полезного использования объекта основных средств;

Сопи – число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта;

СЧЛ – сумма чисел лет, рассчитанная по формуле, применяемой при расчете амортизационных отчислений прямым методом суммы чисел лет

При использовании метода уменьшаемого остатка годовая сумма начисленной амортизации рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (от 1 до 2,5 раза), принятого организацией.

Амортизационные исчисления на год определяются следующим образом:

А 1-й год = АС*На,

А 2-й год = (АС-А 1-й год)*На,

А 3-й год= (АС-А 1-й год- А 2-й год)*На,

А 4-й год=(АС-А 1-й год- А 2-й год – А 3-й год) * На,

где:

АС –амортизационная стоимость объекта основных средств,

На – годовая норма амортизации в % от амортизируемой стоимости.

На = ((1 / Спи) * 100 * К,

где:

Спи – срок полезного использования объекта ОС

К – коэффициент ускорения.

Производительный способ начисления амортизации объекта основных средств заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объекта и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной (выполненных) в текущем периоде, к ресурсу объекта.

Амортизационные отчисления производительным способом рассчитываются в каждом отчетном году по следующей формуле:

Агод = АС / Р * Опр,

где:

Агод – сумма амортизационных отчислений в отчетном году,

Опр – объем выпуска продукции в отчетном периоде,

АС – амортизируемая (первоначальная или восстановительная) стоимость основных средств,

Р – прогнозируемый объем выпуска продукции в течение всего срока эксплуатации (ресурс).

До окончания срока полезного использования объектов способы и методы начисления амортизации разрешается пересматривать только в начале календарного года с обязательным отражением в учетной политике.

Для отражения информации об амортизации основных средств предназначен счет 02 «Амортизация основных средств».

Начисленная сумма амортизации основных средств отражается по Д-ту счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44 и других счетов и К-ту счета 02.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: