Единая цена

Однородность продукции (стандартизированный продукт)

Единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у нет возможности установить производителя той или иной единицы. Товары совершенно заменяемые, кривая безразличия – луч под углом 45.Перекрестная эластичность близка к бесконечности.

Это значит, что самое незначительное повышение цены одним производителем сверх ее рыночного уровня ведет к полному переключению спроса на продукцию других фирм.

Совокупность всех фирм образует отрасль.

2. Малость и множественность

Оля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении цены не отразится на цене рыночного равновесия. А число фирм бесконечно велико.

+ также предполагает независимость = отсутствие соглашения (сговора) между субъектами рынка с целью получения рыночной власти.

3. Свобода входа и выхода

Барьерами могут быть:

- наличие патентов и лицензий, обеспечивающих исключительные права выпускать определенную продукцию (алкоголь, авторские права)

- относительно высокие затраты, необходимые для организации производства в отрасли (тяжелая промышленность)

- значительная отдача от масштаба - обеспечивает преимущества крупным предприятиям, получившим выгоды от расширения производства (естественная монополия).

4. Совершенная мобильность

Никто ни к кому не прикреплен. Ресурсы свободно перемещаются

5. Совершенная информированность

информации я распространятся свободно между субъектами рынка и ничего им не стоит, она распределена симметрично.

6. Нулевые трансакционные издержки

Субъекты не несут доп. издержек на осуществление сделок, поиск необходимой информации и т.п.

Спрос на продукцию (2) отдельной фирмы – абсолютно эластичный!!! Горизонтальная кривая спроса означает, что фирма может продавать любое количество продукции, не воздействуя этим на цену (мощности не хватит)

Однако рыночная кривая спроса – отрицательный наклон – отражает готовность потребителей приобретать различное количество товара при всех возможных уровнях цен.

Так как цена задается извне и не зависит от объема производства общий доход фирмы, будет равен:

TR = P*Q

MR = ΔTR/ΔQ

ΔTR=Δ(PQ)

P не зависит от Q

ΔTR=PΔQ

MR = ΔTR/ΔQ = P(ΔQ/ΔQ) = P

Средний продукт также будет равен цене:

AR = TR / Q = P*Q / Q = P

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции

Фирма выберет такой объем производства, когда разница между совокупным доходом и совокупными издержками будет максимальной

- те будет достигнут максимальный объем прибыли!!!

π = TR – TC →max

Если фирма уже занимается производством, перед ней встает вопрос, что даст производство дополнительных единиц продукции.

До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство.

Когда же производство доп. продукции будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу фирма прекратит расширять объем выпуска:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: