Однородность продукции (стандартизированный продукт)
Единицы абсолютно одинаковы в представлении покупателей и у нет возможности установить производителя той или иной единицы. Товары совершенно заменяемые, кривая безразличия – луч под углом 45.Перекрестная эластичность близка к бесконечности.
Это значит, что самое незначительное повышение цены одним производителем сверх ее рыночного уровня ведет к полному переключению спроса на продукцию других фирм.
Совокупность всех фирм образует отрасль.
2. Малость и множественность
Оля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении цены не отразится на цене рыночного равновесия. А число фирм бесконечно велико.
+ также предполагает независимость = отсутствие соглашения (сговора) между субъектами рынка с целью получения рыночной власти.
3. Свобода входа и выхода
Барьерами могут быть:
- наличие патентов и лицензий, обеспечивающих исключительные права выпускать определенную продукцию (алкоголь, авторские права)
- относительно высокие затраты, необходимые для организации производства в отрасли (тяжелая промышленность)
- значительная отдача от масштаба - обеспечивает преимущества крупным предприятиям, получившим выгоды от расширения производства (естественная монополия).
4. Совершенная мобильность
Никто ни к кому не прикреплен. Ресурсы свободно перемещаются
5. Совершенная информированность
информации я распространятся свободно между субъектами рынка и ничего им не стоит, она распределена симметрично.
6. Нулевые трансакционные издержки
Субъекты не несут доп. издержек на осуществление сделок, поиск необходимой информации и т.п.
Спрос на продукцию (2) отдельной фирмы – абсолютно эластичный!!! Горизонтальная кривая спроса означает, что фирма может продавать любое количество продукции, не воздействуя этим на цену (мощности не хватит)
Однако рыночная кривая спроса – отрицательный наклон – отражает готовность потребителей приобретать различное количество товара при всех возможных уровнях цен.
Так как цена задается извне и не зависит от объема производства общий доход фирмы, будет равен:
TR = P*Q
MR = ΔTR/ΔQ
ΔTR=Δ(PQ)
P не зависит от Q
ΔTR=PΔQ
MR = ΔTR/ΔQ = P(ΔQ/ΔQ) = P
Средний продукт также будет равен цене:
AR = TR / Q = P*Q / Q = P
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции
Фирма выберет такой объем производства, когда разница между совокупным доходом и совокупными издержками будет максимальной
- те будет достигнут максимальный объем прибыли!!!
π = TR – TC →max
Если фирма уже занимается производством, перед ней встает вопрос, что даст производство дополнительных единиц продукции.
До тех пор, пока расширение производства будет обеспечивать более быстрый рост дохода по сравнению с ростом издержек, фирма будет наращивать производство.
Когда же производство доп. продукции будет больше добавлять к издержкам, чем к доходу фирма прекратит расширять объем выпуска: