double arrow

Конфликтология. Искусство разрешения конфликта

Литература

1. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха. Ижевск. 2000.

2. Пиз А. Язык телодвижения. Нижний Новгород, 1992.

3. Ситарам К.С., Кгделл Р.Т. Основы межкультурной коммуникации. // Человек, 1992, №2.

4. Хойер В. Как делать бизнес в Европе. – М., 1990.

5. Гофф Жак ле. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992

6. Честара Д. Деловой этикет. М., 1997.

7. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.

8. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты этичного обаяния. М., 1994

9. Джейн Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. М., 1990.

6.1. Что такое конфликт? Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с кон­фликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотно­шениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образ­но заметил американский социальный психолог Б. Вул «жизнь — процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководи­телю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хо­тя бы элементарные представления о конфликтах, способах по­ведения при их возникновении; к сожалению для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них. Кроме того, как только возникает конфликт, а он всегда связан с эмоциями, мы начинаем испытывать дискомфорт, напряжение, которые могут привести даже к стрессовым ситуациям, нанося тем самым ущерб здоровью участников конфликта.

Что же такое конфликт? В психологии конфликт определяет­ся, как столкновение противоположно направленных, несовмес­тимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличност­ных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отри­цательными эмоциональными переживаниям[18].

Основу конфликтных ситуаций составляет столкновение между проти­воположными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения. Любой конфликт — это отсутствие согласия между двумя и более сто­ронами (отдельными людьми или группами людей), в результате чего они не могут нормально удовлетворять свои потребности. Это ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, противоположные цели или средства их достижения, либо несовпадение интересов, желаний, влечений и т.п.

Чтобы конфликт начал разрастаться, нужен инцидент (т.е. повод), когда одна сторона начинает действовать, ущемляя (пусть даже не­умышленно) интересы другой стороны. Инцидент приводит к конф­ликту только при наличии противоречий, ждущих своего разрешения. Его может спровоцировать любое неосторожно сказанное слово или какое-либо действие. Конфликты могут явиться результатом недостаточного об­щения и понимания, неверных предположений в отношении чьих-либо действий, различий в планах, интересах и оценках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: