Кто такие имиджмейкеры

Тема 5. Образ в современном мире.

5.1. Понятие имиджа. Люди, с которыми мы общаемся, так или иначе, создают в своем сознании наш образ, основанный на восприятии нашей внешности, манер, поведения, речи. Нас всех заботит то, как мы выглядим в глазах других, — наш имидж.

Имидж (от английского image) — образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Имидж – целенаправленно формируемый образ, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию в целях популяризации, рекламы и т.д.

Имидж, таким образом, - это совокупность свойств, приписываемых рекламой (пропагандой, традицией, модой, общением) объекту. Обычно объекту приписываются такие социально-психологические символические свойства, которые свидетельствуют о его привлекательности и престижности. В практическом употреблении это слово близко к известному греческому слову «харизма», в которое древние греки вкладывали значение одаренность, авторитетность, мудрость и святость. Люди, обладающие совокупностью таких качеств, во все времена обладали силой влияния на окружающих. Вот ряд поведенческих характеристик положительного имиджа:

· привлекательный внешний вид;

· независимое естественное поведение;

· грамотная речь;

· достойные манеры;

· спокойная реакция на похвалу и критику.
В коммуникации имидж выполняет определенные функции: 1)идентификации (узнавания); в процессе идентификации объект становится узнаваемым, его действия легко прогнозируются; 2) идеализации – попытка выдать желаемое за действительное; 3) противопоставления – на контрасте выявляются достоинства и недостатки объекта.

Имиджмейкер путем создания определенного имиджа влияет на ценностные установки и поведение аудитории, так как имидж отражает те ключевые моменты, на которые реагирует массовое сознание.

. В нашей стране профессия «имиджмейкер» достаточно редкая. Хотя само слово «имиджмейкер» употребляется у нас давно, но чаще всего его употребляют в неверном значении. Имиджмейкерами называют и визажистов, и парикмахеров, и модельеров. На самом же деле это люди, работающие на создание позитивного образа того или иного человека или организации. Кто же эти специалисты? Прежде всего, это психологи, стилисты, преподаватели культуры речи, педагоги по пластике и этикету.

Профессия имиджмейкера сродни профессии режиссера. А режиссура, как известно, имеет много общего с практической психологией. Только работа над образом строится в иной плоскости. Вместо роли в пьесе — роль человека в обществе, вместо театрального костюма — костюм, отражающий своеобразность личности, вместо решения сценического действия — учет реальной ситуации, вместо спектакля — жизнь с ее многогранностью и сложностью.

Имиджмейкер может выявить те положительные внутренние и внешние качества, которые есть у человека, сделать их значимыми. Личность является тем материалом, с которым работает стилист-имиджмейкер. Создание имиджа — это сложный творческий процесс, ибо он связан с такой тонкой материей, как чувство собственного достоинства человека.

Имиджмейкеры не только помогают подобрать наиболее выигрышную манеру поведения и учат успешно проводить деловые встречи и светские приемы, но и способствуют более глубокому познанию собственной неповторимой личности. Имиджмейкер одновременно является «переводчиком» сообщений с одного языка на другой: его задача перевес­ти нужные сообщения на язык визуальный и на язык со­бытийный.

Процесс формирования имиджа включает в себя следующие этапы: индивидуализации – выделение данного объекта среди других; акцентуации – подчеркивание выделенных характеристик; продвижения – создание условий, в которых эти характеристики могут наилучшим образом проявиться.

Процесс создания корпоративного имиджа имеет более сложную структуру: социологический опрос - определение характеристик идеального (каким мы хотели бы его видеть?) и реального (какой он есть на самом деле?) объекта; ранжирование (размещение полученных характеристик по приоритетности); выражение (определение способов выражения требуемых характеристик); планирование (определение того, как и по каким каналам дойдет до целевой аудитории ключевое сообщение); реализация (проведение информационной кампании); эффективность (проверка того, с какой эффективностью была проведена информационная кампания). От правильно сформированного имиджа зависит конкурентоспособность фирмы.

Имиджевая коммуникация возникает в современном обществе, поскольку имидж представляет собой наиболее эффективный тип сообщения, реализуемый в условиях дефицита информации, отсутствия времени, даже невни­мательности собеседника. Если мы посмотрим на степень влияния факторов, которые влияют на принятие решения о человеке в первые десять секунд, то кажущиеся нам на­иболее важные содержательные аспекты просто не успе­вают включиться в действие. Вот эти данные: содержание — 7%, голос - 38%, внешность — 55%. Вероятно, отсюда и поговорка - «по одежке встреча­ют...» Ее продолжение «по уму провожают...» вступает в действие гораздо реже. Имидж — эффективная единица обобщения. Она приз­вана усилить позиции лидера или ослабить позиции его противника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: