Предпроектный этап

Этапы проектирования

Проектная деятельность находится в контексте пошаговой образовательной стратегии1. Это предполагает наличие определенных последовательных этапов, стадий развертывания проекта во времени и в пространстве; нормирования прохождения каждого из этапов; пошагового установления обратной связи. Логика, или заранее продуманная поэтапная последовательность организации проектных действий, осознанно выстраивается и на стороне учащихся, и на стороне педагога, инициирующего выполнение проекта. Она подчиняется определенным закономерностям, что предполагает специальное освоение этой логики всеми, кто участвует в педагогическом проектировании.

В литературе, посвященной методологии проектирования, можно встретить различные подходы к выделению его этапов. Дж. Ван Гиг применительно к проектированию социальных систем выделяет три фазы: 1) формирование стратегии и предварительное планирование; 2) оценивание вариантов; З) реализация, анализ результатов и коррекция 2, В. М. Шепель в управленческом цикле проектирования видит пять этапов: 1) разработка теоретически обоснованной концепции проекта; 2) разработка процедур реализации; 3) разработка пакета инструментария для каждого этапа; 4) создание критериев замера и методов определения результатов реализации замысла; 5) разработка условий и защиты прав человека.

Сущность проектной деятельности:

1. Предпроектный этап (его еще называют предварительным, или стартовым).

2. Этап реализации проекта.

3. Рефлексивный этап.

4. Послепроектный этап.

Создавая условия для педагогической продуктивности начального этапа проектной деятельности, педагогу предстоит обеспечить:

— появление живого, естественного интереса участников к поиску проблемы, составляющей суть будущего проекта;

— высокую степень свободы поиска в окружающей или информационной среде;

- доступ к значимой информации;

— оснащенность участников проекта способами изучения реальности;

— возможность обмена впечатлениями с товарищами (коллега

— психологическую готовность «удержать негативные впечатления от изучения проблемы;

— помощь в обобщении и представлении полученных данных.

Вхождение в проект предваряется этапом, задача которого — создать предпосылки для успешности проектирования и его психолого-педагогического, методического, организационного, материально-технического обеспечения. Этот этап включает такие характерные процедуры, как: диагностика, проблематизация, целеполагание, концептуализация, форматирование проекта, его предварительная социализация. Рассмотрим их особенности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: