Деятельности в области качества

Цели и подходы к организации системной

Глава 7. Основы построения системы менеджмента качества

Вопросы для контроля знаний

1. Какие принципы представляют исходные знания науки менеджмента качества?

2. Какие принципы направлены на совершенствование руководства организацией?

3. Какой принцип направлен на упорядочения внутренней среды организации?

4. Какой принцип направлен на установление отношения системы и внешней среды?

5. Какие принципы направлены на совершенствование управления организацией?

6. Какой принцип направлен на обоснованное принятие решений?

7. В чем суть концепции обеспечения качества по ГОСТ Р ИСО 9001–96?

8. В чем суть концепции менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001–2001?

9. Какие процессы составляют жизненный цикл продукции (ЖЦП)?

10. Что понимается под требованиями к СМК, и каково их назначение?

11. Какие принципы положены в основу построения концептуальная модель СМК?

12. Что понимается под процессом и продукцией?

13. Что понимается под результативностью процесса?

14. В чем суть методологии построения процессная модели деятельности?

15. Какими структурными элементами представляется процессная модель?

Начало организации любой целенаправленной деятельности можно соотносить с началом построения системы, как некоторой целостности, состоящей из множества упорядоченных специальным отношением или связанных по определенному признаку элементов (или процессов), выполняющих ту или иную функцию для достижения поставленной цели. В соответствии с рекомендациями семейства международных стандартов ISO 9000 созданы два класса систем: система качества (ГОСТ Р ИСО 9001–96) и последовавшая ей на замену система менеджмента качества (ГОСТ Р ИСО 9001–2001). Под системой менеджмента качества (СМК) понимается – некоторая целостность, состоящая из инструментария (методики, процедуры, функции), организационной структуры, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства управления качеством. Создание СМК ориентирует руководство на достижение следующих целей, определяемых условиями рыночной экономики:

1) получение сертификата на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 -2001;

2) подтверждение способности организации гарантировать потребителям стабильность в обеспечении качества продукции;

3) создание ценности для организации и её поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка;

4) повышение конкурентоспособности и уверенности заинтересованных сторон в результативности и эффективности деятельности организации/

В модели СМК тесно переплетаются приведенные цели организации в области качества и цели стандартов, что отражено в [3] и на рис. 7.1.

ГОСТ Р ИСО 9001-2001. СМК: ТРЕБОВАНИЯ
ГОСТ Р ИСО 9004–-2001. СМК: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТ Р ИСО 9000–-2001. СМК: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ
ПУТЬ К ПРЕВОСХОДСТВУ НА РЫНКЕ СЛЕДОВАНИЕ ПРИНЦИПАМ TQM
ПУТЬ К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ УСПЕХУ УЛУЧШЕНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ
ПУТЬ К СЕРТИФИКАТУ СЕРТИФИКАЦИЯ


.

Рис. 7.1. Цели и направленность международных стандартов ГОСТ Р ИСО 9000–2000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: