Лекция № 11 Формирование ВНД у детей (2 часа)

Тема: Высшая нервная деятельность (ВНД).

Лекция № 10.

Структурно-функциональная характеристика сенсорных систем

Тема: Анатомия и физиология сенсорных систем.

Лекция № 9.

Лекция № 8.

Тема: Анатомия и физиология желез внутренней секреции.

Эндокринный контроль роста ребенка (2 часа).

Понятие об эндокринной системе, её структура, значение в жизнедеятельности организма. Гормоны, их свойства, биологическая роль. Морфофункциональная характеристика отдельных желез внутренней секреции (щитовидной, тимуса, надпочечников, гипофиза). Хромаффинная система. Морфологическое и функциональное становление эндокринного аппарата в онтогенезе. Эндокринный контроль роста ребенка.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Морфофункциональная характеристика отдельных желез внут­ренней секреции (эпифиза, паращитовидных, эндокринной части поджелудочной и половых желез), их развитие и роль в онтогенезе.
  2. Половое развитие детей и подростков. Роль гормонов в этом про­цессе.
  3. Гигиена полового воспитания детей.

на разных этапах онтогенеза. Гигиена анализаторов (2часа).

Учение И.П. Павлова об анализаторах. Общие принципы строения анализаторов. Свойства анализаторов. Классификация анализаторов. Особенности развития и становления анализаторов в различные возрастные периоды. Понятие о кожной чувствительности. Терморецепция, механорецепция, ноцицепция; общие свойства этих модальностей. Развитие и становление экстрацептивной чувствительности у детей и подростков.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Строение и функции вкусовой сенсорной системы. Особенности вкусовой чувствительности у детей.
  2. Строение и функции обонятельной сенсорной системы. Форми­рование обонятельного аппарата в постнатальный период.
  3. Проприорецепция, особенности её у детей разного возраста.

Формирование ВНД у детей (2 часа).

Понятие о ВНД. Учение И.П. Павлова о ВНД. Безусловные и условные рефлексы, их отличия. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Первая и вторая сигнальные системы, их взаимодействие в процессе развития ребенка. Типы высшей нервной деятельности. Качественные особенности ВНД человека. Формирование ВНД у детей. Роль генотипа и среды в формировании личности.

Вопросы для самостоятельной подготовки:

  1. Методы исследования ВНД. Изменения ЭЭГ в онтогенезе.
  2. Формирование ВНД у детей.
  3. Динамический стереотип и его формирование у детей и подростков.
  4. Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей ВНД у детей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: