Тема: Высшая нервная деятельность (ВНД).
Лекция № 10.
Структурно-функциональная характеристика сенсорных систем
Тема: Анатомия и физиология сенсорных систем.
Лекция № 9.
Лекция № 8.
Тема: Анатомия и физиология желез внутренней секреции.
Эндокринный контроль роста ребенка (2 часа).
Понятие об эндокринной системе, её структура, значение в жизнедеятельности организма. Гормоны, их свойства, биологическая роль. Морфофункциональная характеристика отдельных желез внутренней секреции (щитовидной, тимуса, надпочечников, гипофиза). Хромаффинная система. Морфологическое и функциональное становление эндокринного аппарата в онтогенезе. Эндокринный контроль роста ребенка.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
- Морфофункциональная характеристика отдельных желез внутренней секреции (эпифиза, паращитовидных, эндокринной части поджелудочной и половых желез), их развитие и роль в онтогенезе.
- Половое развитие детей и подростков. Роль гормонов в этом процессе.
- Гигиена полового воспитания детей.
на разных этапах онтогенеза. Гигиена анализаторов (2часа).
|
|
Учение И.П. Павлова об анализаторах. Общие принципы строения анализаторов. Свойства анализаторов. Классификация анализаторов. Особенности развития и становления анализаторов в различные возрастные периоды. Понятие о кожной чувствительности. Терморецепция, механорецепция, ноцицепция; общие свойства этих модальностей. Развитие и становление экстрацептивной чувствительности у детей и подростков.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
- Строение и функции вкусовой сенсорной системы. Особенности вкусовой чувствительности у детей.
- Строение и функции обонятельной сенсорной системы. Формирование обонятельного аппарата в постнатальный период.
- Проприорецепция, особенности её у детей разного возраста.
Формирование ВНД у детей (2 часа).
Понятие о ВНД. Учение И.П. Павлова о ВНД. Безусловные и условные рефлексы, их отличия. Условия и механизмы образования условных рефлексов. Торможение условных рефлексов. Первая и вторая сигнальные системы, их взаимодействие в процессе развития ребенка. Типы высшей нервной деятельности. Качественные особенности ВНД человека. Формирование ВНД у детей. Роль генотипа и среды в формировании личности.
Вопросы для самостоятельной подготовки:
- Методы исследования ВНД. Изменения ЭЭГ в онтогенезе.
- Формирование ВНД у детей.
- Динамический стереотип и его формирование у детей и подростков.
- Роль генотипа и воспитания в формировании типологических особенностей ВНД у детей.