Джен Ягер формирует 6 важнейших принципов (правил) этикета.
Правило первое — делайте все вовремя. Опоздания не только мешают работе, но и являются первым признаком того, что на человека нельзя положиться, и в исполнители он не годится.
Правило второе — не болтайте лишнего. Надо очень внимательно следить за тем, что говоришь, и четко представлять, какие последствия может иметь утечка информации для тех, кто с ней работает, и к какой конкуренции она может привести.
Правило третье — будьте любезны, доброжелательны и приветливы. Ваши клиенты, заказчики, покупатели, сослуживцы или подчиненные могут сколько угодно придираться к вам, это неважно: все равно вы обязаны вести себя с ними вежливо, приветливо и доброжелательно. Достичь вершины поможет только дружелюбное отношение к окружающим.
Основное правило широко известных фирм — клиент всегда прав. Они уделяют большое внимание своему престижу, дорожат им, и культура их работников весьма высока.
К сожалению, этот принцип не соблюдается многими белорусскими предпринимателями. Если в офисах фирм сама обстановка заставляет быть любезными и приветливыми, то в сфере обслуживания, в торговле, сплошь и рядом еще можно встретить, если не грубость, то совершенно безразличное, а иногда и пренебрежительное отношение. При этом работники, допускающие такое отношение, не задумываются над тем, какой вред, урон они наносят этим своему делу, своей фирме, наконец, самим себе.
|
|
Правило четвертое — думайте о других, а не только о себе. Есть люди, карьера которых рухнула, застопорилась или пошла кувырком только из-за того, что они не думали о других. Если в человеке нет достаточного сочувствия к клиентам, нет понимания их нужд и проблем — это его огромная ошибка.
Правою пятое — одевайтесь как положено. Этой теме в зарубежной литературе посвящены целые трактаты. Главный принцип здесь — необходимо вписаться в ваше окружение на службе, а внутри этого окружения — в контингент работников вашего уровня. На каких бы ролях вы ни находились в фирме, одеваться надо со вкусом, подбирать цветовую гамму к лицу, правильно подбирать аксессуары, иначе говоря — выглядеть самым лучшим образом.
Правило шестое — говорите и пишите хорошим языком. Считается, что тот, кто умеет четко выразить свою мысль, обладает большим преимуществом. Неумение как следует писать и говорить нередко отбрасывает человека назад, и его другие способности могут пропасть впустую.
Джен Ягер приводит контрольные вопросы, чтобы определить, что значит для бизнесмена деловой этикет.
Как вы обычно поступаете в следующих ситуациях:
|
|
1. Получив приглашение на деловую встречу, я отвечаю на него в течение недели.
2. Если мне кто-то звонит, я перезваниваю ему в тот же день.
3. Я никогда не употребляю бранных слов на работе или дома.
4. Я всегда пишу благодарственные записки (или благодарю по телефону) после угощений, подарков или любой другой оказанной мне любезности.
5. Мои застольные манеры безупречны.
6. Рассматриваю себя как часть коллектива, а не как одинокого игрока, стремящегося в первую очередь получить вознаграждение за мои личные старания.
7. На важные письма я отвечаю сразу, а остальную почту разбираю и реагирую на нее в течение недели.
8. Прежде чем общаться с человеком иной культуры, я постараюсь выяснить, в чем отличие манер, принятых среди людей той культуры, так что никто на меня не обижается.
9. Если кто-то мне помог, я всегда письменно или устно упоминаю о его помощи.
10.Я посылаю поздравительные открытки наиболее важным из моих деловых знакомых.