Для построения эллиптической дуги по начальному и конечному углам
1 Щелкните меню "Рисование" ➤ "Эллипс" ➤ "Дуга".
2 Указать конечные точки первой оси (1 и 2).
3 Задать половину длины второй оси (3).
4 Задать начальный угол (4).
5 Задать конечный угол (5).
Эллиптическая дуга будет построена между начальной и конечной точками против часовой стрелки.
Панель Рисование
Командная строка: ЭЛЛИПС
Сплайн представляет собой гладкую кривую, проходящую через заданный набор точек или рядом с ними. Пользователь может задавать точность прохождения кривой через определяющие точки.
Команда СПЛАЙН работает с частным случаем сплайнов неоднородными рациональными B-сплайновыми кривыми (NURBS). Применение NURBS обеспечивает достаточную гладкость кривых, проходящих через заданные управляющие точки.
Сплайны строятся путем задания координат определяющих точек. Сплайны могут быть замкнутыми; при этом совпадают как конечная и начальная точки, так и направления касательных в них. Допуск задает максимально допустимое расстояние от реального сплайна до любой из определяющих точек. Чем меньше значение допуска, тем сплайн ближе к определяющим точкам. При нулевом допуске сплайн проходит через определяющие точки. При изменении допуска можно визуально контролировать результат для выбора оптимального значения.
|
|
Имеется два способа построения сплайнов:
■ Создание сплайнов с помощью опции "Сплайн" команды ПОЛРЕД, т.е. путем сглаживания имеющихся полилиний, созданных командой ПЛИНИЯ. Такие сглаженные сплайнами полилинии создаются с применением однородных узловых векторов и в дальнейшем могут использоваться в рисунках, созданных в более ранних версиях продукта.
■ Создание реальных сплайнов в виде NURBS-кривых с помощью команды СПЛАЙН. Рисунок, содержащий такие сплайны, занимает меньше места на диске и в оперативной памяти, чем рисунок с полилиниями и фигурами подобных форм. Сглаженные сплайнами полилинии можно легко преобразовать в реальные сплайны командой СПЛАЙН.