Информационное обеспечение. Техническое обеспечение

Техническое обеспечение

Обеспечение управления персоналом

- техническое обеспечение

- информационное обеспечение

- нормативно-методическое обеспечение

- правовое обеспечение

Основу технического обеспечения СУП организации составляет комплекс технических средств (КТС) - совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и представления информации, а также средств оргтехники.

Требования к КТС:

• информационная, программная и техническая совместимость входящих в КТС средств;

• адаптация к условиям функционирования служб управления персоналом;

• возможность расширения с целью подключения новых устройств.

Состав и последовательность операций по выбору технических средств для их использования в службе управления персоналом включает:

1. определение видов работ, которые необходимо выполнять с использованием технических средств или автоматизировать;

2. установление требований, предъявляемых к техническим средствам. Обоснование состава показателей, характеризующих предъявляемые требования к техническим средствам;

3. формирование перечня технических средств, выпускаемых отечественными и зарубежными фирмами, использование которых позволит достичь целей автоматизации рассматриваемых работ в службе управления персоналом и решить соответствующие задачи;

4. определение показателей качества и функциональных возможностей технических средств в рамках сформированного перечня;

5. выбор метода сравнения технических средств для определения наиболее эффективного;

6. проведение сравнительного анализа технических средств;

7. обоснование рекомендаций по выбору наиболее эффективных технических средств, в наибольшей степени удовлетворяющих предъявляемым требованиям;

8. принятие решения о приобретении выбранных технических средств.

Пример 2.7. Определить с помощью рейтингового метода целесообразность приобретения оборудования.

Показатель Вариант оборудования (факт / рейтинг)
         
1 Производительность, листов/ минуту          
         
2 Процент нахождения в планово-предупредительном ремонте, %          
         
3 Совместимость работы с имеющимся оборудованием, %          
         
4 Стоимость оборудования, грн          
         
5 Количество обслуживающего персонала, штатних единиц   0,5 0,5    
         
6 Площадь, требуемая для размещения оборудования, м2 1,0 0,75 0,75 1,5 1,2
         
Сумма рейтингов          
Общий рейтинг          

Расчет необходимого количества технических средств может осуществляться по формуле (2.1):

(2.1)

где Ні - количество единиц 1-го технического средства;

А - необходимый объем работ, выполняемых службой управления персоналом с помощью 1-го технического средства;

Пі - плановая производительность 1-го технического средства;

Фп - плановый фонд рабочего времени;

Кп- коэффициент использования планового фонда рабочего времени.

Пример 2.8. Определить потребность службы управления персоналом предприятия в копировальной технике.

Показатель Вариант 1 Вариант 2 (*)
1 Необходимый объем работ, выполняемых техникой в месяц, усл. печатных листов    
2 Плановая производительность технического средства, усл. печатных листов/ час 10,5  
3 Плановый фонд рабочего времени, часов    
4 Коэффициент использования планового фонда рабочего времени, % 0,85 0,72
Потребность в оборудовании, единиц    

Техническое обеспечение службы управления персоналом может потребовать значительных капитальных вложений. Следует помнить о том, что техническое обеспечение является наименее гибкой частью системы управления. Поэтому ошибки в выборе технических средств и комплектовании технической базы могут привести к серьезным, трудно поправимым последствиям.

Следует принять во внимание и тот факт, что по экспертным оценкам, использование различных средств оргтехники приносит с собой сокращение трудоемкости отдельных видов работы с документами в 3-4 раза.

Пример 2.9. Определить условное высвобождение работников службы управления персоналом в результате приобретения копировальной техники.

Показатель До приобретения После приобретения
1 Объем работы за год, усл. листов А4    
2 Трудоемкость обработки 1 листа, чел-часов 0,2 0,05
3 Фонд рабочего времени технического исполнителя, часов    
* 4 Не6обходимое количество работников, человек    

Условно можно высвободить двух технических исполнителей.

Информационное обеспечение системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных решений по объему, размещению и формам организации информации, циркулирующий в системе управления при ее функционировании.

Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСП), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

К разработке информационного обеспечения службы управления персоналом предъявляется ряд организационно-методических требований:

- рациональная интеграция обработки информации при минимальном дублировании информации в информационной базе, сокращение числа форм документов;

- возможность машинной обработки, содержащейся в документах и во внутримашинной сфере;

- необходимая избыточность информационного обеспечения, позволяющая пользователям различного уровня получать информацию с различной степенью детализации.

Основные функции документационного обеспечения:

- своевременная обработка поступающей и передаваемой документации;

- доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения;

- печатание документов по кадровым вопросам;

- регистрация, учет и хранение документов по персоналу;

- формирование дел в соответствии с номенклатурой, утвержденной для данной организации;

- копирование и размножение документов по кадровым вопросам;

- контроль за исполнением документов;

- передача документации по вертикальным и горизонтальным связям и др.

Требования к оформлению документов базируются на государственных стандартах унифицированных систем документации.

Унифицированные системы документации в СУП.

1. Плановая (плановые задания по кадровым вопросам, заявки на молодых специалистов, наряды, плановые расчеты по численности, оплате труда и т.п.);

2. Первичная учетная (по учету труда и заработной платы);

3. Отчетно-статистическая (по численности, балансу рабочего времени, заработной плате, производительности труда, высвобождению работников и т.п.);

4. По социальному обеспечению (по пенсиям, пособиям, льготам, социальному страхованию и т.п.);

5. Организационно-распорядительная (акты, письма, докладные записки, заявления, инструкции, анкеты, объяснительные записки, положения, постановления, правила, представления, приказы, протоколы, распоряжения, решения, устав и т.п.).

Большая часть документации носит внутренний для организации характер. Порядок работы с ней регулируется внутренними правилами и положениями. Особое внимание уделяется контролю за исполнением кадровых документов, который осуществляет либо руководитель СУП, его секретарь, либо руководители подразделений кадровой службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: