Литература для самообразования
Гуманизация и демократизация педагогики и педагогического процесса
Общемировые тенденции и приоритеты современной педагогики
Приоритеты | Тенденции |
- Мир. | - Творческое содружество педагогов мира. |
- Человек. | - Изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире |
- Экология. | |
- Сотрудничество. | - Усиление демократических и гуманистических тенденций |
Демократизация предполагает:
- соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка в процессе педагогического взаимодействия.
- право воспитанника на свободный выбор.
- право воспитанника на ошибку.
- право воспитанника на свою точку зрения.
- паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.
Гуманизации способствует:
- педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе.
- терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность.
- оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника.
- сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие.
- приоритет положительного стимулирования и опора на успех.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Назовите компоненты, составляющие структуру педагогики, дайте им определение
2. Какие педагогические отрасли и дисциплинысоставляют систему педагогических наук? Перечислите их и дайте краткую характеристику
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Подготовиться к устному ответу по теме
По выбору:
Составить перечень периодических изданий по педагогике, на каждое издание предоставить краткую аннотацию
Индивидуальное:
Подготовить сообщение на тему «Ведущие отрасли педагогики»
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Основные понятия темы: педагогика, воспитание, обучение, развитие, образование, формирование