Тема 2.3. Основные педагогические понятия

Литература для самообразования

Гуманизация и демократизация педагогики и педагогического процесса

Общемировые тенденции и приоритеты современной педагогики

Приоритеты Тенденции
- Мир. - Творческое содружество педагогов мира.
- Человек. - Изучение и обобщение исторического и современного опыта развития школы и педагогики в мире
- Экология.
- Сотрудничество. - Усиление демократических и гуманистических тенденций

Демократизация предполагает:

- соблюдение Декларации и Конвенции о правах ребенка в процессе педагоги­ческого взаимодействия.

- право воспитанника на свободный выбор.

- право воспитанника на ошибку.

- право воспитанника на свою точку зрения.

- паритетные отношения в педагогическом взаимодействии.

Гуманизации способствует:

- педагогическая любовь к детям, уважение, заинтересованность в их судьбе.

- терпимость (толерантность) педагога, выдержка, уравновешенность.

- оптимистическая вера в возможности и способности воспитанника.

- сотрудничество, мастерство общения, взаимодействие.

- приоритет положительного стимулирования и опора на успех.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Назовите компоненты, составляющие структуру педагогики, дайте им определение

2. Какие педагогические отрасли и дисциплинысоставляют систему педагогических наук? Перечислите их и дайте краткую характеристику

Домашнее задание

Обязательное:

- Создать глоссарий по основным понятиям темы

- Подготовиться к устному ответу по теме

По выбору:

Составить перечень периодических изданий по педагогике, на каждое издание предоставить краткую аннотацию

Индивидуальное:

Подготовить сообщение на тему «Ведущие отрасли педагогики»

Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004

Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития.

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Основные понятия темы: педагогика, воспитание, обучение, развитие, образование, формирование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: