Литература для самообразования
Формирование
Формирование – это процесс становления человека, как социального существа под воздействием определенных факторов: социальных, экономических, психологических, идеологических, воспитания и др. Социальная сущность человека – личность.
Человек – существо, обладающее мышлением, речью, способностью трудиться и познавать.
Личность – субъект и объект общественных отношений, осознающий свое отношение к окружающему и наделенный индивидуально-психологическими особенностями.
Педагогика сегодня является фундаментальной наукой по вопросам обучения и воспитания. Без умелого использования теоретических и методических идей педагогики нельзя завершить образовательную реформу, совершенствовать деятельность образовательных учреждений. В свою очередь, на развитие педагогики влияют идеология, политика и объективные потребности общества в воспитании и образовании молодежи.
Второстепенное влияние на развитие педагогики оказывают:
|
|
связь педагогики с другими науками;
исследование педагогических процессов и явлений;
инновационное обогащение педагогических методов.
Вопросы и задания для самоконтроля
1. Какие понятия и категории являются основными для педагогики? Перечислите их и дайте определение.
2. Чем отличается обучение от образования?
3. Что такое развитее личности?
Домашнее задание
Обязательное:
- Создать глоссарий по основным понятиям темы
- Подготовиться к понятийному диктанту по теме
По выбору:
Составить таблицу или схему, отражающую взаимосвязь основных категорий и понятий педагогики
Индивидуальное:
Разработать презентацию по теме «Основные педагогические понятия»
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- принципы обучения и воспитания;
|
|
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения.
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Основные понятия темы: педагогический процесс, функции, компоненты и этапы педагогического процесса, педагогическое взаимодействие, педагогическое общение