Тема 2.2. Система и структура педагогической науки
Литература для самообразования
Константинов Н.А. История педагогики.- М.: Просвещение,1982
Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.
Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.
Пряникова В.Г.,Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник- справочник.- М.: Новая школа, 1994
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
|
|
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.
Основные понятия темы: педагогика, история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, дидактика, теория воспитания, школоведение
Педагогика, как любая наука, имеет категориальный аппарат, источники и свою структуру.
Основные категории педагогики - Воспитание как педагогическое явление. - Формирование личности. - Образование. - Обучение. - Самовоспитание. - Самообразование. - Целостный педагогический процесс (ЦПП). - Педагогическое взаимодействие. - Принципы и закономерности ЦПП. - Содержание, формы, методы и средства ЦПП. - Педагогические технологии. | Структура педагогики - Педагогические теории. - Педагогические системы. - Педагогические технологии. | Источники педагогики - Теоретические раз работки и исследова- ния учёных настоя- щего и прошлого. - Педагогическая практика и опыт. |