Опорный конспект. Тема 2.2. Система и структура педагогической науки

Тема 2.2. Система и структура педагогической науки

Литература для самообразования

Константинов Н.А. История педагогики.- М.: Просвещение,1982

Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.

Краевский В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 256 с.

Пряникова В.Г.,Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: учебник- справочник.- М.: Новая школа, 1994

Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития.

Основные понятия темы: педагогика, история педагогики, общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, специальная педагогика, дидактика, теория воспитания, школоведение

Педагогика, как любая наука, имеет категориальный аппарат, источники и свою структуру.

Основные категории педагогики - Воспитание как педаго­гическое явление. - Формирование личности. - Образование. - Обучение. - Самовоспитание. - Самообразование. - Целостный педагогиче­ский процесс (ЦПП). - Педагогическое взаимо­действие. - Принципы и закономер­ности ЦПП. - Содержание, формы, ме­тоды и средства ЦПП. - Педагогические техно­логии. Структура педагогики - Педагогические тео­рии. - Педагогические сис­темы. - Педагогические тех­нологии. Источники педагогики - Теоретические раз­ работки и исследова-­ ния учёных настоя- щего и прошлого. - Педагогическая прак­тика и опыт.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: