Опорный конспект. Теория образования и обучения

Теория образования и обучения

Раздел 3. Педагогика школы

Литература для самообразования

Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999

Закон РФ «Об образовании»

Конституция РФ

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)

- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)

- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)

- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)

В результате изучения данной темы студенты должны знать:

- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности

уметь:

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления

Основные понятия темы: дидактика, предмет дидактики, образование, обучение, преподавание, учение, познание.

Дидактика (общая теория обучения) — особая область педагогики, изуча­ющая закономерности единого процесса образования и воспитания в обу­чении. Дает научное обоснование целям и отбору содержания образова­ния, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения.

Предмет дидактики — процесс преподавания-учения с порождающими его факторами и условиями, в которых он протекает, и получаемыми резуль­татами (Ч. Куписевич).

Основные понятия дидактики:

- процесс обучения;

- содержание образования;

- знания;

- умения;

- навыки (ЗУНы);

- методы обучения;

-формы организации обучения;

- учение;

- научение;

- преподавание;

- учебная деятельность;

- учебный предмет;

- урок;

- образовательные технологии и др.

Методологическая основа — теория познания и отражения. Познание челове­ка — активный процесс. Практика — необходимая исходная и конечная ступень познания.
Движущие силы обучения — противоречия.

Дидактика связана с философией, социологией, информатикой, этикой, психоло­гией, медициной, эстетикой, частными методиками и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: