Тема 3.2. Сущность и движущие силы обучения. Современные концепции начального и среднего общего образования, их дидактическое и предметное наполнение
Литература для самообразования
Аймонтас Б.Б. Теория обучения: схемы и тесты.- М.: 2002
Коджаспирова Г.М. Педагогика.- М.: ВЛАДОС,2004
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный.- М.- Ростов-на-Дону, 2005
Ситаров В.А. Дидактика.- М.: 2002
Сластенин В.А. Педагогика.- М.: «Академия»,2002
Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии.- М.: «Академия»,1999
Изучение данной темы направлено на овладение следующими компетенциями:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1.)
- осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4.)
- использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК5)
|
|
- оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (ПК 4.4.)
В результате изучения данной темы студенты должны знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;
- значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
- особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях обучения
уметь:
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления
Основные понятия темы: движущие силы обучения, процесс обучения, логика процесса усвоения, познавательный интерес, концепция обучения
Процесс обучения — совокупность последовательных и взаимосвязанных действий учителя и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитие самостоятельного мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрения и мировосприятия.