Гистограммы

Фильтры для ретуши

Хотя большинство фильтров предназначено для применения к изображению специальных эффектов, некоторые из них могут быть полезными для ретуширования изображений. В большинстве случаев для получения нужного эффекта их следует использовать в совокупности с масками и выделениями.

К наиболее полезным типам фильтров для решения задач ретуширования можно отнести следующие:

· Нерезкое маскирование (Unsharp mask) и группа Фильтры усиления краев (Sharpen Edges filters). С их помощью можно повышать контраст и подчеркивать детали изображения. Локальное использование их для целей ретуширования позволяет усилить одни детали изображения по сравнению с другими.

· Размытия (Blur) и Смягчения (Soften). Эти группы фильтров позволяют удалять дефекты сканирования и сглаживать второстепенные детали.

· Добавление шума (Noise). За счет добавления шума в небольшую выделенную область можно скрыть некоторые дефекты изображения или замаскировать нарушающие гармонию детали изображения.

Инструмент Гистограмма (Histogram) меню Изображение (Image) позволяет оценить разброс между минимальной и максимальной яркостью изображения (динамический диапазон). С его помощью можно получить также наглядное представление о распределении всех тонов в изображении. Поэтому неудивительно, что гистограмма является одним из основных средств, используемых для контроля за тональными и цветовыми настройками изображения. Гистограммой называется график, отображающий распределение пикселов изображения по яркости.

При построении графика по оси X откладываются значения яркостей в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый), а по оси Y – количество пикселов, имеющих соответствующее значение яркости.

Человек, впервые сталкивающийся с этим понятием, может усомниться в его важности. Однако после приобретения определенного практического опыта одного взгляда на гистограмму бывает достаточно, чтобы понять, какие тоновые области изображения нуждаются в коррекции и в какой именно.

В том случае, если необходимо улучшить плохое изображение (или плохо отсканированное изображение), анализ его гистограммы позволит установить, стоит этим заниматься или лучше отсканировать его заново. С помощью гистограммы можно также определить пути и способы дальнейшей коррекции изображения.

Если основная масса пикселов изображения смещена к одному из краев графика, то вряд ли можно спасти изображение с помощью коррекции. И наоборот, достаточно равномерное распределение пикселов вдоль всей оси X позволяет с уверенностью сказать, что изображение может быть улучшено.

С помощью гистограммы (рис. 2.2) можно оценить тоновый диапазон изображения, т.е. определить, какие тоновые области доминируют: тени (темные области), света (светлые области) или средние тона. Так, изображение, залитое серым однородным тоном, будет характеризоваться гистограммой, содержащей один пик в области средних тонов.

Рисунок 2.2 – Гистограммы в наглядной форме отображают распределение уровней яркости как для всего изображения, так и в отдельных его каналах. Поэтому они служат отличным средством определения методик тоновой и цветовой коррекции.

Термины тени (shadows), средние тона (midtones) и света (highlights) используются в графических редакторах для обозначения соответственно темных, средних и светлых тонов изображения.

При помощи раскрывающегося списка Канал (Channel) можно просматривать гистограммы распределения цветов по отдельным цветовым каналам. Данное средство расширяет возможности использования этого инструмента и позволяет выполнять тонкую настройку.

Что можно рассказать об изображении, глядя на его гистограмму:

1. “Гребенка” с большим количеством пиков и провалов говорит о том, что изображение сильно зашумлено или уже было подвергнуто компьютерной обработке.

2. Пики в непосредственной близости к левому/правому краю гистограммы говорят о том, что на изображении присутствуют большие области черного/белого потерей деталей в них. Изображений, в которых присутствие таких областей оправдано, не так уж много – например, силуэты. В остальных же случаях присутствие таких областей на изображении является серьезным недостатком и может быть результатом, например, неправильной экспозиции (коррекции не подлежит) или же отсечения светов/теней при сканировании.

После установки новых значений белой и/или черной точки в гистограмме обычно появляются заметные провалы, которые придают гистограмме вид “расчески”. Однаео если они не слишком широкие, то их наличие практически не сказывается на качестве изображения.

Точка белого – это самая яркая точка изображения. Соответственно точка черного – точка изображения с минимальной яркостью.

В соответствии с гистограммой тоновую характеристику изображения можно отнести к одному из трех типов: светлому, темному или нормальному.

В светлом изображении все объекты ярко высвечены. Примером таких изображений могут служить фотографии ярко освещенных светлых предметов. Области теней и средних тонов таких изображений обычно содержат мало информативного материала и не представляют интереса.

В темном изображении многие важные детали скрыты в теневых областях. Средние тона и света выделены слабо. Такие изображения получаются при фотосъемке в вечернее или ночное время, а также в условиях недостаточной освещенности, например на теневой стороне горной местности.

Нормальные изображения характеризуются равномерным распределением тонов по всем трем областям: светам, средним тонам, теням. Это наиболее часто используемые для работы изображения.

В отличие от средств “активной” коррекции изображения, включающих в себя гистограмму как инструмент для настройки, окно диалога Гистограмма (Histogram) содержит набор вспомогательных статистических характеристик изображения: среднее значение (Mean), медиана (Median), среднеквадратичное отклонение (Std.Dev.), суммарное количество пикселов в изображении (Pixels).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: