Работа со слоями (объектами)

Наряду с каналами RGB-модель поддерживает еще один полезный инструмент, название которого зависит от используемого графического редактора: слои (Photoshop) или объекты (Corel PHOTO-PAINT).

Слои – один из основных инструментов растровой графики. Слои можно представить себе как некие бумажные кальки с рисунками. Например, на одной из них нарисованы ручки, на другой – ножки, на третьей – туловище. Наложение нескольких таких калек друг на друга даст полное представление об изображении. Ножки + ручки + туловище = человечек.

Слой (layer) – дополнительный уровень (холст) для рисования, метафора прозрачной кальки. Каждый слой сохраняет (повторяет) все параметры основного изображения (размеры, разрешение, цветовую модель, число каналов). Соответственно пропорционально количеству используемых слоев возрастает размер изображения. Так, добавление к фоновому слою нового слоя увеличивает размер файла изображения в два раза, двух слоев – в три раза и т.д.

Слой можно сделать невидимым. Слои можно поменять местами, и тогда рисунки будут перекрывать друг друга иначе. Можно рисовать только на одном слое, совершенно не затрагивая другие. Если закрасить какой-то слой сплошным рисунком без дырок (или плотным сплошным цветом), то мы не увидим то, что нарисовано на нижних слоях.

На палитре Слои (Layers) отображается список всех слоев с их названиями, миниатюрами изображений и специальными пиктограммами.

Объект – это отдельное растровое изображение, находящееся в собственном слое над базовым изображением (фоном).

Несмотря на различные определения, данные фирмами-производителями продуктов слоям и объектам, это практически одно и то же.

Поскольку объект (слой) не является частью фона, а плавает над фоном, его можно переместить в любое место, а также выполнить с объектом (слоем) ряд типовых операций, включающих поворот, изменение размеров и формы. По своим свойствам объекты PHOTO-PAINT практически идентичны слоям программы Photoshop. С их помощью можно создавать изображение любой степени сложности, а также экспериментировать с различными вариантами взаимного расположения объектов и спецэффектами.

Однако наличие богатой цветовой палитры дает и негативную сторону, связанную с большими объемами памяти, необходимыми для хранения таких файлов.

RGB-режим является основным цветовым режимом графических редакторов и обычно используется ими по умолчанию. Это связано с тем, что главный компонент компьютерной системы – монитор – для отображения информации использует цветовую модель RGB.

Corel PHOTO-PAINT и Adobe Photoshop поддерживают режим RGB Color (48-bit), обеспечивающий 48-разрядную глубину цвета, что дает возможность воспроизведения триллионов цветов. Это позволяет повысить качество изображения, но вместе с тем предъявляет повышенные требования к ресурсам системы за счет резкого увеличения объема файла изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: