Генеральный план

Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

- максимальное использование участка в пределах землеотвода;

- учет градостроительной ситуации района строительства;

- рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

- учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

- организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

- благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К3, характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. Увеличение численного значения указанного коэффициента свидетельствует о рациональном использовании территории.

При размещении здания гаража - стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки (Таблица 1. Приложение 3. МГСН 1.01-97). Основные нормативные расстояния приведены в таблице 1.

Таблица 1

Объекты, до которых исчисляется расстояние Расстояние, м
Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест Надземные и комбинированные гаражи - стоянки рампового типа
10 и менее 11 ÷ 50 51 ÷ 100 101 ÷ 300 свыше 300
Фасады жилых домов           устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора
Торцы жилых домов           Не лимитируется при устройстве гаража в габаритах здания и обеспечении вибро- и шумозащиты
Торцы жилых домов с окнами            
Школы, детские учреждения         *  
Лечебные учреждения стационарного типа     * * *  

Для малых по вместимости гаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории, для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается не менее двух въездов - выездов.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Общее количество полос на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей на территорию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

- превышение наибольшей ширины автомобиля при проезде перпендикулярно к плоскости ворот - 0,7 м;
- то же, при проезде под углом к плоскости ворот - 1,0 м;
- превышение наибольшей высоты автомобиля (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств) - 0,2 м.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: