Организация хранения.
Способ междуэтажного перемещения.
Этажность.
Размещение относительно объектов другого назначения и уровня земли.
По размещению относительно объектов другого назначения гаражи - стоянки подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- встроенные;
- пристроенные;
- комбинированные.
По отношению уровня основных помещений гаража - стоянки к средней отметке поверхности земли различают: надземные, подземные, полуподземные, а также комбинированные сооружения. Подземными считаются гаражи - стоянки, полностью заглубленные в грунт, полуподземными - пол основных помещений которых заглублен менее чем на 2 м.
Отдельно стоящие гаражи - стоянки проектируют надземными, надземно-подземными и подземными.
При определении размеров земельного участка отдельно стоящего гаража - стоянки необходимо руководствоваться таблицей 2 Приложения 3 МГСН 1.01-97.
Пристроенные гаражи - стоянки временного или постоянного хранения, могут быть также надземными, надземно-подземными и подземными. Надземные гаражи - стоянки пристраивают к торцам жилых и общественных зданий, не имеющим оконных проемов. При этом размещение въездов - выездов в гараж - стоянку, вентиляционных шахт, светопроемов проектируют также в соответствии с таблицей 1 Приложения 3 МГСН 1.01-97.
По этажности гаражи - стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.
По способу междуэтажного перемещения гаражи - стоянки классифицируются на рамповые, механизированные и автоматизированные. В рамповых гаражах - стоянках перемещение автомобиля осуществляется собственным ходом по рампе, в механизированных - с помощью лифтовых подъемников различного типа. В автоматизированных гаражах - стоянках автомобиль от въезда до места хранения доставляется при помощи различного рода механизмов и устройств без участия водителя и запуска двигателя.
Разновидностью рамповых гаражей являются, так называемые, «скатные стоянки», в которых роль рампы выполняют наклонные перекрытия (уклон 6 %). Основными недостатками гаража - стоянки с наклонными перекрытиями являются усложнение конструктивного решения и удлинение пути движения автомобиля внутри здания до места хранения.
По организации хранения различают гаражи - стоянки манежного типа с открытыми местами хранения автомобилей, расположенными в едином зальном помещении, боксовые с устройством изолированных мест хранения, комбинированные и ячейковые.
В зависимости от типа ограждающих конструкций различают открытые и закрытые многоэтажные гаражи - стоянки, по условиям хранения - отапливаемые, не отапливаемые и комбинированные.
Закрытые гаражи - стоянки имеют глухие или с включением светопроемов наружные ограждения. В них может быть организовано манежное и боксовое хранение автомобилей. Закрытые гаражи - стоянки проектируют отапливаемыми с температурой воздуха в помещениях не ниже +5 °С, неотапливаемыми и комбинированными.
Рампы в закрытых гаражах - стоянках обязательно изолируют от зоны хранения.
В открытых гаражах - стоянках наружные стены полностью или частично отсутствуют. В качестве ограждений могут быть использованы различные решетки, натянутые тросы, высокие парапеты (не более 1 м.) и т.п. В таких зданиях обеспечивается естественный приток воздуха, поперечное проветривание, полностью исключаются (при ширине здания до 72 метров) или значительно сокращаются системы вентиляции и дымоудаления, в дневное время не требуется электрическое освещение. За счет упрощения или исключения систем вентиляции и дымоудаления для открытых гаражей - стоянок целесообразно снижение высоты этажа до 2,8 ÷ 2,5 метра.
Рампы в открытых гаражах - стоянках разрешается проектировать неизолированными, возможно устройство аппарелей.