Внутрифирменные функции бизнес- плана

Внешние функции бизнес- плана

Функции бизнес- плана Содержание
Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства определение стратегических тенденций развития производства
Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики разработка и реализация государственной политики; разработка и реализация региональной политики
Привлечение инвестиций реальные инвестиции: централизованные инвестиции (государственные, региональные программы); дотации, субсидии; финансовые инвестиции: подготовка эмиссии акций и реализации их на фондовом рынке.
Привлечение заемного капитала ссуды, кредиты
Установление деловых контактов, изучение целей участников организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов
Обоснование направлений реализации приватизация государственных (муниципальных) предприятий; обоснование совместных производств с другими предприятиями; обоснование использования иностранного капитала; обоснование создания финансово-промышленных групп или вложения в них

Таблица 10.3

Функция управления производством Функция бизнес- плана Содержание
Планирование и оценка деятельности 1.Разработка долговременных стратегий (концепций) развития; обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей; разработка тактики их достижений; прогнозирование результатов деятельности. 2.Оценка научно-технического, производственного потенциала 1.Обеспечение системного и сквозного характера планирования и прогнозирования. 2.Оценка степени использования имеющегося потенциала; выявление и оценка резервов; разработка мероприятий по научно- техническому развитию.
Организация деятельности 1.Определение центров ответственности за результаты деятельности. 2.Анализ соответствия кадрового состава. 3. Анализ системы оплаты труда 1.Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей. 2.Переподготовка (повышение квалификации); подбор новых кадров. 3.Оценка существующей системы оплаты труда
Контроль, учет производства 1.Контроль результатов деятельности, учет. 2.Определение степени и факторов риска. 3.Отчетность перед собственниками; лабильность проекта производства, подготовка к внезапным изменениям 1.Учет отклонений от плана, их анализ. 2.Разработка мероприятий по снижению риска. 3.Обеспечение устойчивости и живучести проекта

Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы:

1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги;

2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления;

3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки;

4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки;

5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога;

6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.

Наиболее часто в литературе встречается мнение специалистов, что типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы:

1. Резюме (обзорный раздел).

2. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта.

3. Продукция и услуги.

4. План маркетинга.

5. План производства

6. Управление и организация.

7. Капитал и юридическая форма компании.

8. Финансовый план.

9. Оценка рисков и страхование

10. Анализ чувствительности проекта

11. Охрана окружающей среды

12. Приложения.

Резюме (краткие выводы).

Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит "резюме" оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора. Краткие выводы дают читателю возможность понять базовые идеи и перспективы вашего бизнеса быстро и решить, стоит ли тратить дополнительное время на чтение вашего плана. Следовательно, цель резюме заинтересовать и даже "соблазнить" потенциального читателя.

Здесь на 1-2 (максимум - 3) страницах предельно просто и лаконично должна быть изложена сущность вашего проекта: что вы собираетесь делать, чем ваш будущий продукт (услуга) будет отличаться от продукции конкурентов и почему потребители заинтересуются им, каких затрат (инвестиций) потребует реализация вашего проекта и источники их получения. Здесь обязательно приводятся цифровые данные об объемах будущих продаж (в ближайшие 3-5 лет), выручке, прибыли, уровне рентабельности и, наконец, срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть все одолженные средства (или другими словами, срок окупаемости капитальных вложений).

В зависимости от характера вашего бизнеса и возможностей пишущего вы можете подготовить два типа резюме: конспективное или описательное.

Конспективное резюме - более прямолинейно и "откровенно" по двум причинам: оно просто повторяет в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество такого резюме и состоит в том, что оно легко пишется и в наименьшей степени зависит от способностей пишущего. Единственным недостатком конспективных резюме является слишком "сухой", деловой тон. Конспективные резюме охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. В любом случае конспективное резюме должно содержать следующую информацию:

- цель проекта,

- предельно краткое описание компании,

- краткое изложение наиболее привлекательных моментов из всех остальных разделов с акцентом на положительные аспекты предлагаемой бизнес-идеи,

- объем и условия привлекаемых инвестиций и/или кредитных ресурсов,

- предполагаемый срок и порядок возврата затраченных средств.

Описательные резюме - похожи на краткий рассказ, который вы преподносите читателю. Здесь вы можете с большим драматизмом и волнением описать ваш бизнес. Однако, необходимо обладать достаточными способностями, чтобы представляя требуемую информацию, вызвать энтузиазм читающего и не впасть в преувеличение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: