Вводная часть

Лекция

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по дисциплине «Тактико-специальная подготовка»

(для специальностей — ВУС-121000, 121200)

ТЕМА №1: «Основы организации связи в Сухопутных войсках».

ЗАНЯТИЕ № 4: «Средства связи и их классификация».

Новочеркасск 2013 г.

ТЕМА №1: «Основы организации связи в Сухопутных войсках».

ЗАНЯТИЕ № 4: «Средства связи и их классификация».

Учебные, методические и воспитательные цели:

Изучить:

· средства связи;

· порядок использования и режимы работы средств связи;

· принципы организации связи (организационные),принципы организации связи для обеспечения управления и взаимодействия войск.

Формировать методические навыки в проведении занятий с личным составом.

Воспитать у студентов любовь к военной профессии офицера войск связи, необходимой для работы в должности начальника связи мотострелкового (танкового) батальона, артиллерийского дивизиона – командира взвода связи (взвода управления).

Время: 2 часа.

План занятия

№ п/п Содержание занятия Время, (мин)
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Состав техники связи и автоматизации.  
  2. Классификация средств связи.  
  3. Порядок использования и режимы работы средств связи. Принципы организации связи для управления и взаимодействия войск.  
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

Материальное обеспечение:

· Компьютерная техника;

· Мультимедийное оборудование;

· Электронные слайды;

· Стенды аудитории;

· Схемы;

· Плакаты;

· Раздаточный материал.

Литература:

1. Наставление по связи. Соединений и частей Сухопутных войск. М. Воениздат. 2006 г. Секретно. Стр. 3-12.

2. Основы организации связи в Сухопутных войсках. Часть 3. Учебник. Санкт-Петербург. Военный университет связи. 2003 г. ДСП. Стр. 45-62.

3. Учебник сержанта войск связи. Москва. 2004 г. ДСП. Стр. 65-69, 129-135.

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Принять доклад дежурного по взводу. Проверить наличие студентов на занятии, их внешний вид и готовность к занятию (наличие конспектов, ручек, цветных карандашей, офицерских линеек).Заполнить «Журнал учёта учебных занятий по военной подготовке учебной группы (взвода)».

Объявить название темы и занятия, учебные, методические и воспитательные цели, учебные вопросы и порядок их рассмотрения, литературу для самостоятельной работы. Высветить соответствующие электронные слайды.

Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Лекция должна иметь четко выраженную военно-профессиональную направленность обучения, что достигается увязкой изучаемого материала с опытом Великой Отечественной войны, локальных войн и практической боевой деятельности войск связи в Афганистане и Чечне.

В целях контроля знаний обучаемых, активизации их работы, обучения методике ответов, повторения пройденного материала на занятии проводится опрос студентов, используя формы контроля усвоения материала:

· индивидуальный опрос в ходе занятия по завершению изложенного учебного вопроса и в конце занятия;

· проведение письменного контрольного опроса вначале занятия со 100% охватом студентов в течение 5-10 минут.

По результатам устного опроса и письменного контрольного опроса преподаватель:

· акцентирует внимание студентов на слабое усвоение отдельных вопросов или неправильное понимание сущности наиболее сложных вопросов;

· делает соответствующие выводы и указывает пути ликвидации недостатков, используя консультации, дополнительные занятия в часы тренировок, дополнительные задания на самостоятельную работу;

· доводит критерии оценки на данное занятие:

- «отлично» - ответ на вопрос правильный и в полном объеме;

- «хорошо» - ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме;

- «удовлетворительно» - ответ на вопрос правильный, но не в полном объеме, допущены неточности, показано неуверенное владение ключевыми понятиями;

- «неудовлетворительно» - если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Выдать вопросы подготовки к письменному контрольному опросу по данному занятию.

Контрольные вопросы:

1. Классификация техники связи и автоматизированных систем управления (перечислить и дать определение групп техники).

2.Классификация средств связи (перечислить группировки и их предназначение).

3. Каналообразующие средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).

4. Коммутационные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).

5.Специальные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).

6. Оконечные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).

7. Комплексные средства связи (предназначение и какие средства к ним относятся).

8. Порядок использования и режимы работы средств связи.

9.Принципы организации связи (организационные) (что понимается под принципами, что они определяют, что к ним относится и их содержание).

10. Принципы организации связи для обеспечения управления войск (перечислить и раскрыть их содержание).

11. Принципы организации связи для обеспечения взаимодействия войск(перечислить и раскрыть их содержание).

Основная часть.

Назвать первый учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросу, который необходимо дать под запись, проиллюстрировать соответствующими слайдам и выдать раздаточный материал:

· классификация техники связи и автоматизированных систем управления.

При комментировании слайдов целесообразно дать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение изложенного материала 2 – 3 студентами.

По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.

Назвать второй учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами:

· классификация средств связи;

· каналообразующие средства связи;

· коммутационные средства связи;

· специальные средства связи;

· оконечные средства связи;

· комплексные средства связи;

При комментировании слайдов целесообразно выдать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала 2 – 3 студентами.

По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.

Назвать третий учебный вопрос и в соответствии с текстом лекции довести студентам содержание учебного вопроса.

Особое внимание уделить вопросам, которые необходимо дать под запись и проиллюстрировать соответствующими слайдами и выдать раздаточный материал:

· порядок использования и режимы работы средств связи;

· принципы организации связи (организационные);

· принципы организации связи для обеспечения управления войсками.

· принципы организации связи для обеспечения взаимодействия войсками.

При комментировании слайдов целесообразно выдать четкое определение существа вопроса, а затем обосновать его.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала 2 – 3 студентами.

По окончании изложения материала подвести краткий итог учебного вопроса.

По окончании изложения материала лекции сделать вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: