О прохождении научно-педагогической практики

ОТЧЕТ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение 7.

Приложение 6.

Приложение 5.

Приложение 4б.

Приложение 4а.

Приложение 3.

Приложение 2.

Приложение 1.

Утверждаю

Руководитель научно – педагогической практики

магистерской программы

________________________

План научно-педагогической практики

Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта

N п/п Содержание работы Сроки выполнения Вид отчетности
  Подготовительный этап   Конспект. Запись в журнале
  Основной этап. Теоретические основы профессиональной и профессионально-педагогической деятельности   Проверка выполнения плана в дневнике
2.1. Содержание и организация научно-педагогической практики   План проведения практики
2.2. Профессиональная структура личности и факторы ее развития   Конспект. Обзор литературы. Реферат
2.3. Психологические основы профессиональной деятельности в системе «человек-техника», «человек-человек».   Конспект. Обзор литературы
2.4. Академический и практический интеллект. Методы измерения и оценки.   Конспект. Обзор литературы. Реферат
2.5. Психология научного и профессионального творчества   Конспект. Обзор литературы
2.6. Технологии профессионального образования   Обзор литературы. Реферат
2.7. Структура и методы научно-педагогических исследований   Обзор литературы. Реферат
2.8. Проблемы профессионального и педагогического общения. Управление конфликтами.   Обзор литературы Сценарий проведения воспитательного мероприятия.
2.9. Подготовка к проведению лекции и практического занятия: разработка методики проведения; подбор литературы, разработка содержания занятия   Список литературы. Календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине. План проведения занятия. Текст лекции
2.10. Посещение учебных занятий - ознакомление с авторской методикой преподавания   Психолого-педагогическая характеристика учебной группы.
2.11. Психолого-педагогический анализ посещенных занятий.   Психологический анализ личности лидера и программа психолого-педагогической коррекции отношений в группе.
2.12. Проведение лекции   План проведения занятия. Текст лекции
2.13. Проведение практического (семинарского занятия)   План проведения занятия Разработка кейсов, материалов для практических работ, составление задач
2.14 Научно-педагогический анализ результатов обучения.   Отчет по индивидуальному исследовательскому заданию.
2.15 Подведение итогов научно-педагогической практики   Отчет по практике
  Заключительный этап   Зачет

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

от кафедры_________________


Дневник практиканта (магистранта)

Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта

программы подготовки магистров направления __________________________________________

Место практики________________________________________________

Начало практики _______________________________________________

Окончание практики______________________________________________

Индивидуальное исследовательское задание магистранту:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник

N п/п Дата Раздел плана научно-педагогической практики Краткое описание работы Оценка и подпись руководите­ля практики
       
       
       
       
       

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

от кафедры_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

магистерской программы _________________


Календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине

N п/п Наименование разделов и тем Вид занятия Время Дидактическое оснащение Форма контроля
Средства обучения Технические средства обучения
    Лекция   Слайды, презентация, текст. Проектор, компьютер Конспект
    Семинар   Вопросы семинара Проектор, компьютер Ответы на семинаре
    Практ. занятие   Кейсы, практ. задания, сценарий игры Проектор, компьютер Решение кейсов, практ. Заданий, выполнение роли в игре
    Лаб. работа     Проектор, компьютер Отчет по лаб. работе
             
             
             

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

от кафедры_________________


План проведения лекции

Время проведения: 2 ч.

Цель занятия: рассмотреть теоретические основы проведения лекции, углубить и закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению лекции по специальным и психолого-педагогическим дисциплинам.

Обучающая цель: закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению лекции.

Воспитательная цель: воспитывать целеустремленность, ответственность.

Развивающая цель: внимание, память, наглядно-образное мышление.

Материальное обеспечение:

· учебные пособия [1, 3, 6];

· практикум по курсу «Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика»;

· Методические указания по педагогической практике.

Вопросы для предварительной подготовки к занятию

1. Сущность и содержание лекции как формы обучения.

2. Сущность и содержание семинара как формы обучения.

План-конспект проведения лекции

N п/п Время, на этапе Этапы лекции и их краткое содержание Используемые технологии
Методы и приемы Средства обучения Технические средства обучения
    Организационный момент      
    Подготовка обучающихся к восприятию нового материала      
    Объяснение нового материала      
3.1.   Краткое содержание первого вопроса      
3.2.   Краткое содержание второго вопроса      
3.4.   Краткое содержание третьего вопроса      
    Задание для самостоятельной работы      

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

от кафедры_________________

План проведения семинара

Время проведения: 2 ч.

Цель занятия: углубить и закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению практического (семинарского) занятия по специальным и психолого-педагогическим дисциплинам.

Обучающая цель: сформировать навыки и умения подготовки и проведения практического занятия.

Воспитательная цель: воспитывать целеустремленность, ответственность.

Развивающая цель: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.

Материальное обеспечение:

· учебные пособия [1, 3, 6];

· практикум по курсу «Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика»;

· Методические указания по педагогической практике.

Вопросы для предварительной подготовки к занятию

1. Сущность и содержание лекции как формы обучения.

2. Сущность и содержание семинара как формы обучения.

План-конспект проведения практического занятия

N п/п Время, на этапе Этапы лекции и их краткое содержание Используемые технологии
Методы и приемы Средства обучения Технические средства обучения
    Организационный момент      
    Подготовка обучающихся к усвоению материала      
    Повторение изученного материала, опрос, проверка домашнего задания      
3.1.   Проверка степени усвоения нового материала      
3.2.   Решение практических заданий, упражнений и др.      
4.   Задание для самостоятельной работы      

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Подпись руководителя научно – педагогической практики

от кафедры_________________


Психолого-педагогический анализ посещенных занятий

Бланк анализа занятия

I. Общие сведения.

Дата:___________

Учебная группа:__________

Ф.И.О. преподавателя _______________________________________

Дисциплина ________________________________________________

Цель посещения занятия______________________________________

Тема занятия________________________________________________

II. Программа наблюдения занятия.

1. Готовность преподавателя к занятию

§ Технические средства обучения (целесообразность, необходимость_______________________________________________

2. Организационная структура

§ Тип занятия______________________________________________

§ Чёткость, последовательность занятия _____________________

§ Распределение времени ____________________________________

3. Содержание занятия

§ (Научность учебного материала; воспитательный, развивающий характер и т.д.)_____________________________________________

§ Правильность отбора материала по объёму, содержанию ______

§ Сформированность ключевых понятий_______________________

§ Направленность материала на формирование способности и готовности к профессиональной деятельности_____________________________

4. Методическое обеспечение занятия

§ Соответствие методов, приёмов, средств обучения содержанию материала, целям занятия ____________________________________

§ Организация репродуктивной и творческой деятельности обучающихся, их соотношение __________________________________________

§ Организация различных видов самостоятельной работы (воспроизводящие, творческие_________________________________

§ Формы работы (индивидуальная, парная, групповая, коллективная_______________

§ Применение новых технологий ______________________________

§ Формирование общеучебных умений и навыков (навыки планирования учебной работы, умение выделять главное и т.д. _________________

5. Деятельность обучащихся на занятии

§ Дисциплина, организованность обучащихся ___________________

§ Уровень усвоения содержания (описательный, сравнительный, оценочный, обобщающий, проблемный и т.д.) ____________________

§ Активность, самостоятельность _________________________

§ Интерес к занятиям обучающихся __________________________

6. Характер деятельности преподавателя

§ Умение владеть вниманием группы, речь, педагогический такт, характер общения (демократический, авторитарный), темп ведения урока, психологический климат в классе, оценивание результата (объективность, аргументация) ____________________________________________

III. Выводы по самоанализу и собеседованию с преподавателем ___

IV. Анализ занятия степени достижения целей занятия

V. Выводы: _______________________________________________

VI. Рекомендации: _______________________________________

Анализ провёл ___________________________ / _______________ /

(Ф.И.И., должность)

С анализом ознакомлен (а) _____________ / ___________________ /

Мнение преподавателя _____________________________________

Дата: ____________________


Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии

Индивидуальное исследовательское задание магистранту:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания излагаются в произвольной форме с применением методов психолого-педагогических исследований и педагогической интерпретацией полученных результатов.

Дата ________________

Подпись магистранта_________________

Оценка «»

Подпись руководителя научно – педагогической практики

магистерской программы _________________


Отчет по научно-педагогической практике

.

Титульный лист отчета о прохождении научно-педагогической практики (образец)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ

АКАДЕМИЯ»

в период с «__»_____________ г. по «__»_____________ г.

в ____________________________________________________

(место прохождения практики)

Выполнил

магистрант факультета механизации сельского хозяйства

__________________ Иванов И.И.

Руководитель научно – педагогической практики

магистерской программы___________________________

Дата защиты ____________________ Оценка________________

Челябинск

/год выполнения/


В отчете должны быть отражены следующие вопросы:

1. Место и период прохождения практики.

2. Общая характеристика кафедры, на которой проводилась практика.

3. Количество посещенных занятий, проведенных преподавателями и магистрантами.

4. Вид и время проведенных занятий.

5. Результаты выполнения самостоятельных заданий: список литературы, рефераты, кейсы, материалы для практических работ, задачи.

6. Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии.

7. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы.

8. Описание и самооценка организации и процесса проведения практики, программу целесообразной самокоррекции наиболее существенных психолого-педагогических недостатков, а также предложения по совершенствованию образовательной деятельности на кафедре и в вузе, коррекции своей подготовки в процессе научно-педагогической практики.

В приложении к отчету содержатся:

1) дневник практиканта;

2) календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине;

3) план-конспект проведения лекции и практического занятия;

4) психолого-педагогический анализ посещенных занятий;

5) отчет по научно-педагогической практике;

6) результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: