ОТЧЕТ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приложение 7.
Приложение 6.
Приложение 5.
Приложение 4б.
Приложение 4а.
Приложение 3.
Приложение 2.
Приложение 1.
Утверждаю
Руководитель научно – педагогической практики
магистерской программы
________________________
План научно-педагогической практики
Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта
N п/п | Содержание работы | Сроки выполнения | Вид отчетности |
Подготовительный этап | Конспект. Запись в журнале | ||
Основной этап. Теоретические основы профессиональной и профессионально-педагогической деятельности | Проверка выполнения плана в дневнике | ||
2.1. | Содержание и организация научно-педагогической практики | План проведения практики | |
2.2. | Профессиональная структура личности и факторы ее развития | Конспект. Обзор литературы. Реферат | |
2.3. | Психологические основы профессиональной деятельности в системе «человек-техника», «человек-человек». | Конспект. Обзор литературы | |
2.4. | Академический и практический интеллект. Методы измерения и оценки. | Конспект. Обзор литературы. Реферат | |
2.5. | Психология научного и профессионального творчества | Конспект. Обзор литературы | |
2.6. | Технологии профессионального образования | Обзор литературы. Реферат | |
2.7. | Структура и методы научно-педагогических исследований | Обзор литературы. Реферат | |
2.8. | Проблемы профессионального и педагогического общения. Управление конфликтами. | Обзор литературы Сценарий проведения воспитательного мероприятия. | |
2.9. | Подготовка к проведению лекции и практического занятия: разработка методики проведения; подбор литературы, разработка содержания занятия | Список литературы. Календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине. План проведения занятия. Текст лекции | |
2.10. | Посещение учебных занятий - ознакомление с авторской методикой преподавания | Психолого-педагогическая характеристика учебной группы. | |
2.11. | Психолого-педагогический анализ посещенных занятий. | Психологический анализ личности лидера и программа психолого-педагогической коррекции отношений в группе. | |
2.12. | Проведение лекции | План проведения занятия. Текст лекции | |
2.13. | Проведение практического (семинарского занятия) | План проведения занятия Разработка кейсов, материалов для практических работ, составление задач | |
2.14 | Научно-педагогический анализ результатов обучения. | Отчет по индивидуальному исследовательскому заданию. | |
2.15 | Подведение итогов научно-педагогической практики | Отчет по практике | |
Заключительный этап | Зачет |
Дата ________________
|
|
|
|
Подпись магистранта_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
от кафедры_________________
Дневник практиканта (магистранта)
Фамилия, имя, отчество, номер учебной группы магистранта
программы подготовки магистров направления __________________________________________
Место практики________________________________________________
Начало практики _______________________________________________
Окончание практики______________________________________________
Индивидуальное исследовательское задание магистранту:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дневник
N п/п Дата | Раздел плана научно-педагогической практики | Краткое описание работы | Оценка и подпись руководителя практики |
Дата ________________
Подпись магистранта_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
от кафедры_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
магистерской программы _________________
Календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине
N п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Время | Дидактическое оснащение | Форма контроля | |
Средства обучения | Технические средства обучения | |||||
Лекция | Слайды, презентация, текст. | Проектор, компьютер | Конспект | |||
Семинар | Вопросы семинара | Проектор, компьютер | Ответы на семинаре | |||
Практ. занятие | Кейсы, практ. задания, сценарий игры | Проектор, компьютер | Решение кейсов, практ. Заданий, выполнение роли в игре | |||
Лаб. работа | Проектор, компьютер | Отчет по лаб. работе | ||||
Дата ________________
Подпись магистранта_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
от кафедры_________________
План проведения лекции
Время проведения: 2 ч.
Цель занятия: рассмотреть теоретические основы проведения лекции, углубить и закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению лекции по специальным и психолого-педагогическим дисциплинам.
Обучающая цель: закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению лекции.
Воспитательная цель: воспитывать целеустремленность, ответственность.
Развивающая цель: внимание, память, наглядно-образное мышление.
Материальное обеспечение:
· учебные пособия [1, 3, 6];
· практикум по курсу «Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика»;
· Методические указания по педагогической практике.
Вопросы для предварительной подготовки к занятию
1. Сущность и содержание лекции как формы обучения.
2. Сущность и содержание семинара как формы обучения.
План-конспект проведения лекции
N п/п | Время, на этапе | Этапы лекции и их краткое содержание | Используемые технологии | ||
Методы и приемы | Средства обучения | Технические средства обучения | |||
Организационный момент | |||||
Подготовка обучающихся к восприятию нового материала | |||||
Объяснение нового материала | |||||
3.1. | Краткое содержание первого вопроса | ||||
3.2. | Краткое содержание второго вопроса | ||||
3.4. | Краткое содержание третьего вопроса | ||||
Задание для самостоятельной работы |
Дата ________________
Подпись магистранта_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
|
|
от кафедры_________________
План проведения семинара
Время проведения: 2 ч.
Цель занятия: углубить и закрепить знания о методах, средствах и формах подготовки к проведению практического (семинарского) занятия по специальным и психолого-педагогическим дисциплинам.
Обучающая цель: сформировать навыки и умения подготовки и проведения практического занятия.
Воспитательная цель: воспитывать целеустремленность, ответственность.
Развивающая цель: развивать внимание, память, словесно-логическое мышление.
Материальное обеспечение:
· учебные пособия [1, 3, 6];
· практикум по курсу «Психология и педагогика. Научно-педагогическая практика»;
· Методические указания по педагогической практике.
Вопросы для предварительной подготовки к занятию
1. Сущность и содержание лекции как формы обучения.
2. Сущность и содержание семинара как формы обучения.
План-конспект проведения практического занятия
N п/п | Время, на этапе | Этапы лекции и их краткое содержание | Используемые технологии | ||
Методы и приемы | Средства обучения | Технические средства обучения | |||
Организационный момент | |||||
Подготовка обучающихся к усвоению материала | |||||
Повторение изученного материала, опрос, проверка домашнего задания | |||||
3.1. | Проверка степени усвоения нового материала | ||||
3.2. | Решение практических заданий, упражнений и др. | ||||
4. | Задание для самостоятельной работы |
Дата ________________
Подпись магистранта_________________
Подпись руководителя научно – педагогической практики
от кафедры_________________
Психолого-педагогический анализ посещенных занятий
Бланк анализа занятия
I. Общие сведения.
Дата:___________
Учебная группа:__________
Ф.И.О. преподавателя _______________________________________
Дисциплина ________________________________________________
Цель посещения занятия______________________________________
Тема занятия________________________________________________
II. Программа наблюдения занятия.
1. Готовность преподавателя к занятию
|
|
§ Технические средства обучения (целесообразность, необходимость_______________________________________________
2. Организационная структура
§ Тип занятия______________________________________________
§ Чёткость, последовательность занятия _____________________
§ Распределение времени ____________________________________
3. Содержание занятия
§ (Научность учебного материала; воспитательный, развивающий характер и т.д.)_____________________________________________
§ Правильность отбора материала по объёму, содержанию ______
§ Сформированность ключевых понятий_______________________
§ Направленность материала на формирование способности и готовности к профессиональной деятельности_____________________________
4. Методическое обеспечение занятия
§ Соответствие методов, приёмов, средств обучения содержанию материала, целям занятия ____________________________________
§ Организация репродуктивной и творческой деятельности обучающихся, их соотношение __________________________________________
§ Организация различных видов самостоятельной работы (воспроизводящие, творческие_________________________________
§ Формы работы (индивидуальная, парная, групповая, коллективная_______________
§ Применение новых технологий ______________________________
§ Формирование общеучебных умений и навыков (навыки планирования учебной работы, умение выделять главное и т.д. _________________
5. Деятельность обучащихся на занятии
§ Дисциплина, организованность обучащихся ___________________
§ Уровень усвоения содержания (описательный, сравнительный, оценочный, обобщающий, проблемный и т.д.) ____________________
§ Активность, самостоятельность _________________________
§ Интерес к занятиям обучающихся __________________________
6. Характер деятельности преподавателя
§ Умение владеть вниманием группы, речь, педагогический такт, характер общения (демократический, авторитарный), темп ведения урока, психологический климат в классе, оценивание результата (объективность, аргументация) ____________________________________________
III. Выводы по самоанализу и собеседованию с преподавателем ___
IV. Анализ занятия степени достижения целей занятия
V. Выводы: _______________________________________________
VI. Рекомендации: _______________________________________
Анализ провёл ___________________________ / _______________ /
(Ф.И.И., должность)
С анализом ознакомлен (а) _____________ / ___________________ /
Мнение преподавателя _____________________________________
Дата: ____________________
Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии
Индивидуальное исследовательское задание магистранту:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания излагаются в произвольной форме с применением методов психолого-педагогических исследований и педагогической интерпретацией полученных результатов.
Дата ________________
Подпись магистранта_________________
Оценка «»
Подпись руководителя научно – педагогической практики
магистерской программы _________________
Отчет по научно-педагогической практике
.
Титульный лист отчета о прохождении научно-педагогической практики (образец)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ
АКАДЕМИЯ»
в период с «__»_____________ г. по «__»_____________ г.
в ____________________________________________________
(место прохождения практики)
Выполнил
магистрант факультета механизации сельского хозяйства
__________________ Иванов И.И.
Руководитель научно – педагогической практики
магистерской программы___________________________
Дата защиты ____________________ Оценка________________
Челябинск
/год выполнения/
В отчете должны быть отражены следующие вопросы:
1. Место и период прохождения практики.
2. Общая характеристика кафедры, на которой проводилась практика.
3. Количество посещенных занятий, проведенных преподавателями и магистрантами.
4. Вид и время проведенных занятий.
5. Результаты выполнения самостоятельных заданий: список литературы, рефераты, кейсы, материалы для практических работ, задачи.
6. Результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии.
7. Психолого-педагогическая характеристика учебной группы.
8. Описание и самооценка организации и процесса проведения практики, программу целесообразной самокоррекции наиболее существенных психолого-педагогических недостатков, а также предложения по совершенствованию образовательной деятельности на кафедре и в вузе, коррекции своей подготовки в процессе научно-педагогической практики.
В приложении к отчету содержатся:
1) дневник практиканта;
2) календарно-тематический план по преподаваемой дисциплине;
3) план-конспект проведения лекции и практического занятия;
4) психолого-педагогический анализ посещенных занятий;
5) отчет по научно-педагогической практике;
6) результаты выполнения индивидуального исследовательского задания кафедры профессиональной педагогики и психологии.