По подготовке и проведению лекционного занятия

V. Методические рекомендации преподавателю

IV. Учебно-материальное обеспечение

II. Воспитательные цели

I. Учебные цели

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИИ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель начальника

университета по учебной работе

полковник внутренней службы

Ю.Г. Баскин

”_____” _____________ 2014 года

по дисциплине "Пожарная автоматика" для курсантов

по специальности 030501.65 –«Юриспруденция»

(специализация – проведение проверок и дознания по делам о пожарах)

Тема № 1 «Установки автоматической пожарной сигнализации»

Лекция № 1.8 « Комплексная безопасность промышленных и многофункциональных объектов »

Время: 2 часа (90 минут)

Место проведения: синий зал

Содержание лекции и методика ее проведения обсуждены на заседании кафедры

Протокол №_______ от "___" __________ 2014 г.

Санкт-Петербург

  Должность Фамилия/ Подпись Дата
Разработал Начальник кафедры Терехин С.Н.  
Согласовал Начальник УМЦ Пелех М.Т.  
    Стр. 1 из 21

1. Дидактическая:

- изучить обучающимися материал;

- привить интерес к изучаемому предмету;

- развить у курсантов способность анализировать, выделять главное существенное, правильно конспектировать лекции.

2. Учебная:

- изучить обеспечение пожарной безопасности промышленных и многофункциональных объектов на основе комплексных систем безопасности;

- изучить интегрированные технические системы безопасности объектов в составе комплексных систем безопасности;

- изучить алгоритм функционирования систем противопожарной защиты объектов в составе интегрированных систем безопасности;

- воспитать у курсантов чувство важности данной тематики в общем вопросе обеспечения безопасности промышленных предприятий.

- воспитание у курсантов стремления к углубленному освоению материала по основным сведениям об автоматических установках пожаротушения, обучение методам самостоятельной работы с первоисточниками и учебными материалами;

- воспитание у курсантов общегражданских, профессиональных качеств, ответственности за принимаемые решения.

III. Расчет учебного времени

Содержание и порядок проведения занятия Время, мин
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы: 1. Комплексная безопасность промышленных и многофункциональных объектов 2. Интегрированные технические системы безопасности объектов. 3. Алгоритм функционирования систем противопожарной защиты объектов в составе интегрированных систем безопасности. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  

1. Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор.

- портативный компьютер.

- флеш-память.

2. Доска, мел.

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание практического занятия, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, уточнить место и готовность учебной аудитории к проведению лекционного занятия с обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения практического занятия с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов.

Накануне лекционного занятия необходимо дать указания дежурному по учебному потоку на получение необходимой литературы, учебно-методических материалов; других необходимых для проведения лекции технических средств обучения.

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие курсантов, объявляет тему, учебные цели и вопросы занятия, последовательность и ориентировочное время их отработки.

В ходе занятия лектор последовательно излагает вопросы лекции, подкрепляя излагаемый материал примерами из практической деятельности.

Следит за временным интервалом, предоставляемым на тот или иной вопрос лекции, сверяя излагаемую информацию по показу на мультимедийном проекторе. Раскрывает актуальность изучаемых вопросов. В конце лекции выдает задание на самоподготовку и подготовку к последующим практическим, семинарским, индивидуальным и другим, согласно тематического плана изучения дисциплины «Производственная и пожарная автоматика», занятиям.

Лектор объявляет тему лекции и учебные вопросы, раскрывает актуальность изучаемых вопросов.

Текст лекции


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: