Рынок промежуточных продавцов — это совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям с выгодой для себя. Рынок промежуточных продавцов включает десятки тысяч предприятий оптовой торговли и сотни тысяч предприятий розничной торговли.
Решения о закупках. Промежуточный продавец должен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Но самое важное решение —- это решение о товарном ассортименте, которое определяет положение промежуточного продавца на рынке. Продавец может выбрать: 1) замкнутый ассортимент — товары только одного производителя; 2) насыщенный ассортимент — множество аналогичных товаров многих производителей; 3) широкий ассортимент — несколько видов связанных между собой товаров; 4) смешанный ассортимент — разнообразные, не связанные между собой товары. От ассортимента товаров будут зависеть состав клиентуры промежуточного продавца, структура комплекса маркетинга, круг поставщиков. На мелких частных предприятиях отбором и закупкой товаров обычно занимается сам владелец. На крупных предприятиях закупки осуществляют специалисты. Существует большое разнообразие процедур закупок на фирмах одного и того же профиля. Процесс принятия решений о закупках аналогичен соответствующему процессу на рынке товаров промышленного назначения.
|
|