Координация деятельности всех подразделений предприятия
Разработка стратегических и тактических планов
Целеполагание (установка глобальных, локальных целей, определение миссии и задач)
Исследование и анализ
1.1 макросреды
1.2 микросреды
1.3 изучение и влияние инструментов маркетинга
1.4 анализ внутренней среды предприятия
Эволюция взглядов на роль маркетинга в организации
Котлер выделяет следующие этапы:
1) Маркетинг становится равнозначной функцией наряду с управлением производством, финансами и персоналом.
2) Роль Маркетинга возрастает по сравнению с перечисленными функциями
3) Маркетинг вырастает в основную функцию, которой подчинены остальные
4) Потребитель становится контролирующим звеном, направляющим развитие остальных функций
5) Потребитель выступает как контролирующая и интегрирующая функция
Концепции маркетинга и этапы