Развертывание коммерческого производства

Испытание в рыночных условиях

Разработка товара

Анализ возможности производства и сбыта

Разработка стратегии маркетинга

Разработка и проверка замыслов

Отбор идей

Формирование идей

На этом этапе идет поиск идей, при этом анализируются запросы потребителей.

Цель: разработать как можно больше идей. Основные источники идей: потребители, конкуренты, исследовательский отдел предприятия, торговый персонал, изобретатели или патентные учреждения.

Рассмотрение или предварительный выбор идей. Выявляются или оцениваются непригодные. Идея товара – общее представление о возможном товаре. Идеи проверяются на их соответствие принципам и требованиям предприятия. Эксперты определяют, на сколько идея соответствует имиджу и целям фирмы, выявляют принципиальную возможность ее реализации.

Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженной в конкретных характеристиках товара.

Проверка замысла – выяснение, как потребители оценили новинку. Предлагается описание новинки и ее свойств, а потребители высказывают мнение о будущем товаре.

Ø описание количественных и качественных характеристик целевого сегмента и возможность позиционирования, а также прогнозирование объема продаж.

Ø определение предполагаемой цены на новинку, а также предварительный выбор каналов распределения и составление сметы.

Ø определение цели предприятия по конечным показателям объема прибыли, сбыта и рыночной доли.

На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объем реализации и прибыли.

Создается образец товара, соответствующего замыслу, затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испытания, то предприятие приступает к испытанию новинки в рыночных условиях.

Массовое производство новинок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как потребители будут реагировать. Чтобы определить, как покупатели восприняли новинку, производят наблюдения, проводят анкетирование.

Происходит в случае, если пробный маркетинг дал хороший результат.

Формирование ценовой политики

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Ценовая политика – это установление на товар оптимальных цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке.

1) Ценовая политика должна быть согласована с общей стратегией.

2) При разработке ценовой политики необходимо учитывать изменение рыночных условий.

3) Цена должна соответствовать значимости товара и быть дополнительным стимулом для приобретения.

4) При разработке ценовой политики следует предусмотреть возможность корректировок

Цели ценовой политики:

1) Максимизация прибыли

2) Максимизация доли рынка. Цены устанавливаются более низкие, чем у конкурентов.

3) Обеспечение выживаемости. Конкуренция и меняющийся спрос могут привести к угрозе закрытия предприятия. Предприятие должно установить минимально возможные цены в расчете на то, что товар будет куплен.

4) Сохранение текущего положения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: