Испытание в рыночных условиях
Разработка товара
Анализ возможности производства и сбыта
Разработка стратегии маркетинга
Разработка и проверка замыслов
Отбор идей
Формирование идей
На этом этапе идет поиск идей, при этом анализируются запросы потребителей.
Цель: разработать как можно больше идей. Основные источники идей: потребители, конкуренты, исследовательский отдел предприятия, торговый персонал, изобретатели или патентные учреждения.
Рассмотрение или предварительный выбор идей. Выявляются или оцениваются непригодные. Идея товара – общее представление о возможном товаре. Идеи проверяются на их соответствие принципам и требованиям предприятия. Эксперты определяют, на сколько идея соответствует имиджу и целям фирмы, выявляют принципиальную возможность ее реализации.
Замысел товара – это проработанный вариант идеи, выраженной в конкретных характеристиках товара.
Проверка замысла – выяснение, как потребители оценили новинку. Предлагается описание новинки и ее свойств, а потребители высказывают мнение о будущем товаре.
Ø описание количественных и качественных характеристик целевого сегмента и возможность позиционирования, а также прогнозирование объема продаж.
Ø определение предполагаемой цены на новинку, а также предварительный выбор каналов распределения и составление сметы.
Ø определение цели предприятия по конечным показателям объема прибыли, сбыта и рыночной доли.
На этом этапе рассчитываются и анализируются прогнозируемые затраты, объем реализации и прибыли.
Создается образец товара, соответствующего замыслу, затраты на его создание не должны превышать сметные. Если образец товара прошел лабораторные испытания, то предприятие приступает к испытанию новинки в рыночных условиях.
Массовое производство новинок связано с высоким риском, поэтому предприятие производит небольшую партию товара и испытывает ее в условиях рынка, выясняя, как потребители будут реагировать. Чтобы определить, как покупатели восприняли новинку, производят наблюдения, проводят анкетирование.
Происходит в случае, если пробный маркетинг дал хороший результат.
Формирование ценовой политики
Цена – денежное выражение стоимости товара.
Ценовая политика – это установление на товар оптимальных цен и их изменение в зависимости от ситуации на рынке.
1) Ценовая политика должна быть согласована с общей стратегией.
2) При разработке ценовой политики необходимо учитывать изменение рыночных условий.
3) Цена должна соответствовать значимости товара и быть дополнительным стимулом для приобретения.
4) При разработке ценовой политики следует предусмотреть возможность корректировок
Цели ценовой политики:
1) Максимизация прибыли
2) Максимизация доли рынка. Цены устанавливаются более низкие, чем у конкурентов.
3) Обеспечение выживаемости. Конкуренция и меняющийся спрос могут привести к угрозе закрытия предприятия. Предприятие должно установить минимально возможные цены в расчете на то, что товар будет куплен.
4) Сохранение текущего положения.