double arrow
Анализ конфликта

Позитивный подход к пациенту и заболеванию.

Позитивная психотерапия исходит из того, что любой человек независимо от его расы, социального положения и вероисповедания от природы обладает двумя основными способностями: способностью к познанию и способностью к любви.

Способность к познанию в свою очередь выражает рациональную, интеллектуальную суть человека (левое полушарие головного мозга), а способностью любить – эмоциональную и душевную его суть (правое полушарие).

Позитивный подход к пациенту и заболеванию является составной частью позитивной психотерапии и, в свою очередь, состоит из трех основных компонентов: учета межкультеральных особенностей, позитивной интерпретации заболевания и использования поучительных историй.

В соответствии с концепциями позитивной психотерапии реакция на конфликтную ситуацию у любого человека проявляется через четыре основные «сферы разрешения конфликта»: через тело, деятельность, контакты и посредством фантазии.

Сферы разрешения конфликта.Тело. На первое место выступают ощущения. Информация, поступающая из внешнего и внутреннего мира, проходит сквозь призму собственного опыта, через цензуру приобретенных стереотипов. Деятельность. Возможны две взаимоисключающие реакции на конфликт – уход в работу и уход от работы. Конфликты. Так же, как и в предыдущей сфере, возможны две противоположные формы реакции на конфликт. Одни пациенты в поисках выхода из конфликтной ситуации ищут конфликтов с окружающими, проявляют гиперактивность, требуя к себе повышенного внимания. Другие, наоборот, избегают конфликтов, замыкаются в себе. Фантазии. Реакции на конфликт проявляются в основном в активизации фантазии.




Модель конфликта. При возникновении и проявлении заболевания (неврозы, психосоматические заболевания) большую роль играет так называемый актуальный конфликт. Конфликтная ситуация. Основное внимание должно быть обращено на то, какое влияние оказывает конфликт на физическое состояние пациента, на его профессию. Реакция на конфликт. Речь идет о стереотипах поведения в конфликтной ситуации, обусловленных сформировавшимися в процессе воспитания отношением к самому себе. Отношения к Я. Оно во многом зависит от формы воспитания пациента.

 
 







Сейчас читают про: