F) Прочие метеорологические элементы

На полеты воздушных судов влияют и другие метеорологические элементы, особенно при наборе высоты и при заходе на посадку. К ним относятся сдвиг ветра и турбулентность, грозы, град, сильные фронтальные шквалы, песчаные или снежные низовые метели.

Специальные наблюдения проводятся по запросу диспетчера, руководителя полетов для взлета и посадки ВС. Кроме того, специальные наблюдения проводятся в дополнение к регулярным при ухудшении или улучшении условий погоды на аэродроме с учетом рабочих посадочных минимумов аэродрома.

Выборочные специальные сводки предназначаются, в первую очередь, для распространения за пределами аэродрома составления сводки и выпускаются в соответствии с критериями

- изменение ветра превышает важные в эксплуатационном отношении значения, которые:

- потребуют смены используемой ВПП;

- свидетельствуют о том, что изменения попутного и бокового компонентов на ВПП превысили значения, являющиеся основными эксплуатационными пределами для типичных ВС, выполняющих полеты на данном аэродроме;

- свидетельствуют о том, что направление приземного ветра изменилось с переменного на среднее направление или со среднего на переменное.

Предельные величины должны устанавливаться полномочным метеоорганом в консультации с соответствующим полномочным органом ОВД и заинтересованными эксплуатантами, учитывая следующие критерии:

а) видимость достигает или превышает:

- 1500м или 3000м; 5000м при полетах по ПВП;

б) дальность видимости на ВПП достигает или превышает 150, 350, 600 или 800м;

в) в случае начала прекращения или изменения интенсивности любого из следующих явлений:

- замерзающие (переохлажденные осадки);

- замерзающий туман;

- умеренные (видимость 1-2 км) или сильные (видимость менее 1 км) осадки (включая ливни);

- пыльный, песчаный пли снежный поземок;

- пыльная низовая метель, песчаная низовая метель или общая метель;

- пыльная буря;

- песчаная буря;

- гроза (с осадками и без осадков);

- шквал;

- воронкообразное облако (торнадо или смерч);

г) высота н/г нижнего слоя облаков протяженностью BKN или OVC достигает или превышает:

- 30, 60, 150 или 300 м; 450 м при полетах по ПВП;

д) количество облаков в слое ниже 450 м изменяется:

- от SKC ясно, FEW (незначительно 1-2 октанта) или SCT (рассеяные,разбросанные 3-4 октанта) до BKN (разорваная значительная 5-7 октантов) или OVC (сплошная 8 октантов);

- от BKN (разорваная, значительная 5-7 окт) или OVC (сплошная 8 окт) до SKC (ясно), FEW (несколько, незначительно1-2 окт) или SCT (рассеяные разбросанные 3-4 окт);

- открытие/закрытие гор, сопок и других высоких препятствий;

е) небо затеняется (затуманивается, задымляется) и вертикальная видимость достигает или превышает 30, 60, 150 или 300м.

Выборочные специальные сводки предназначаются для распространения за пределами аэродрома в соответствии с инструкцией по метеообеспечению на аэродроме и на расстоянии не более 2 часов полетного времени. В тех случаях, когда одновременно с ухудшением одного элемента погоды наблюдается улучшение другого, выпускается единственная специальная сводка, которая считается сводкой об ухудшении погоды. Выборочную специальную сводку об улучшении условий погоды следует распространять только при условии сохранения улучшения в течение 10 мин.

К подаче выборочных специальных сводок привлекаются также метеорологические станции, расположенные в радиусе 200км от аэродрома.

Сообщения о результатах регулярных наблюдений выпускаются в виде:

а) местных регулярных сводок открытым текстом с принятыми сокращениями для распространения только на аэродроме составления сводки;

б) сводок METAR для распространения за пределами аэродрома составления сводки.

Метеорологическая информация, используемая в радиопередачах ATIS, берется из местной регулярной и специальной сводки в соответствии со специальной инструкцией.

При обмене выборочными специальными сводками между аэродромами используется кодовая форма SPECI.

Наблюдения за метеорологическими условиями на аэродромах проводятся при помощи приборов и визуальных оценок.

Оперативные метеорологические данные, кроме данных наблюдений на аэродромах, могут включать данные метеорологических радиолокаторов и данные наблюдений с борта воздушных судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: