Введение. На человека воздействуют различные факторы окружающей среды

Заключение

На человека воздействуют различные факторы окружающей среды. При изучении многообразия видов его деятельности не обойтись без учета влияния природных факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружающей среды, солнечная радиация), биологических факторов растительного и животного окружения, а также факторов социальной сферы с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека. Из внешней среды в организм поступают вещества, необходимые для его жизнедеятельности и развития, а также раздражители (полезные и вредные), которые нарушают постоянство внутренней среды. Организм путем взоимодействия функциональных систем всячески стремится сохранить необходимое постоянство своей внутренней среды.

Деятельность всех органов и их систем в целостном организме характеризуется определенными показателями, имеющими те или иные диапозоны колебаний. Одни константы стабильные и довольно жесткие (например, pH крови 7,36 – 7,40, температура тела в пределах 35 – 42 оС), другие и в норме отличаются значительными колебаниями (например, ударный объем сердца – количество крови, выбрасываемой за одно сокращение – 50 – 200 см3). Низшие позвоночные, у которых регуляция показателей, характеризующих состояние внутренней среды, несовершенна, оказываются во власти факторов окружающей среды. Например, лягушка, не обладая механизмом, регулирующим постоянство температуры тела, дублирует температуру внешней среды настолько, что зимой все жизненные процессы у нее затормаживаются, а летом, оказавшись вдалеке от воды, она высыхает и гибнет. В процессе филогенетического развития высшие животные, в том числе человек, как бы сами себя поместили в теплицу, создав свою стабильную внутреннюю среду и обеспечив тем самым относительную независимость от внешней среды.

Природные и социально-биологические факторы, влияющие на организм человека, неразрывно связаны с вопросами экологического характера. Экология (греч. oikos – дом, жилище, родина + logos – понятие, учение) – это и область знания, и часть биологии, и учебная дисциплина, и комплексная наука. Экология рассматривает взаимоотношения организмов друг с другом и с неживыми компонентами природы Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека. Между тем влияние производственной деятельности на окружающую природу (загрязнение атмосферы, почвы, водоемов отходами производства, вырубка лесов, повышенная радиация в результате аварий и нарушений технологий) ставит под угрозу существование самого человека. Например, в крупных городах значительно ухудшается естественная среда обитания, нарушаются ритм жизни, психоэмоциональная ситуация труда, быта, отдыха, меняется климат. В городах интенсивность солнечной радиации на 15 – 20 % ниже, чем в прилегающей местности, зато среднегодовая температура выше на 1 – 2 оС. Менее значительны суточные и сезонные колебания, ниже атмосферное давление, загрязненный воздух. Все эти изменения оказывают крайне неблагоприятное воздействие на физическое и психическое здоровье человека. Около 80 % болезней современного человека – результат ухудшения экологической ситуации на планете. Экологические проблемы напрямую связаны с процессом организации и проведения систематических занятий физическими упражнениями и спортом, а также с условиями, в которых они происходят.


Лекция № 5: Профессионально-прикладная физическая подготовка сотрудников УИС

Образовательные учреждения Федеральной службы исполнения наказаний готовят специалистов для учреждений, исполняющих наказания. Будущим сотрудникам придется выполнять свои служебные обязанности в различных климатических условиях и географических поясах. В исправительных учреждениях, где содержатся осужденные к лишению свободы, всегда существует риск возникновения ситуаций криминального характера различной сложности. Высшей степенью криминального противодействия осужденных процессу исполнения наказания являются массовые беспорядки, захваты в качестве заложников работающих там сотрудников.

Перечисленные факты предъявляют определенные требования к психофизической подготовленности курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России к деятельности в таких условиях.

Дисциплина «Физическая культура» наряду с общей направленностью физического воспитания обеспечивает и специальное профилирование занятий применительно к тем ситуациям, которые возникают в учреждениях, исполняющих наказания. Такое профилирование получает наиболее полное выражение в профессионально-прикладной физической подготовке.

Настоящая лекция раскрывает понятие «Профессионально-прикладная физическая подготовка», определяет ее цели, задачи, содержание, а также знакомит Вас с методикой выбора средств ППФП для курсантов (слушателей) образовательных учреждений ФСИН России.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: