Методика подбора средств ППФП курсантов (слушателей)

В целях физического воспитания используются разнообразные средства, включая и общепедагогические. Особую группу составляют физические упражнения, некоторые естественные факторы внешней среды и гигиенические факторы. Всю эту группу факторов принято называть средствами физического воспитания.

Физические упражнения представляют собой двигательные действия человека, выполняемые так, как это необходимо для реализации задач физической подготовки курсантов (слушателей).

Подбор средств ППФП производится с учетом особенностей образовательного процесса на каждом курсе обучения и в зависимости от специфики будущей профессиональной деятельности в УИС.

Средства ППФП можно объединить в следующие группы:

1.­ Прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта.

2. Прикладные виды спорта (их целостное применение).

3. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

4. Вспомогательные средства, обеспечивающие качество учебного процесса по разделу ППФП.

При подборе отдельных прикладных физических упражнений важно, чтобы их психофизическое воздействие соответствовало формируемым физическим и специальным качествам.

При акцентированном воспитании физических качеств в содержании учебных занятий обычно увеличивается объем специальных упражнений, развивающих одно или несколько качеств, и устанавливаются соответствующие учебные нормативы. Подбор упражнений производится опытным путем по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и умений.

Немаловажен и опосредованный прикладной опыт занятий отдельными видами спорта, так штангист никогда не станет «тянуть вес вверх путем разгибания спины».

Каждый вид спорта способствует совершенствованию определенных физических и психических качеств. И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считаются профессионально-прикладными.

Элементы состязательности, сопряженные с повышенными физическими и психическими нагрузками, позволяют широко использовать спорт (дзюдо, бокс, рукопашный бой) в процессе совершенствования профессионально- прикладной ФП курсантов. Однако занятия прикладными видами спорта не единственный метод для решения всего комплекса вопросов ППФП курсантов из-за недостаточной избирательности и неполного охвата задач этой подготовки будущего специалиста к любой конкретной профессии.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы -обязательные средства ППФП курсантов (слушателей), особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях. С помощью специально организованных занятий можно достичь повышенной устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Это обучение приемам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также мероприятия по ускорению восстановительных процессов в организме (специальные водные процедуры, различные бани и т.д.).

Вспомогательные средства ППФП, обеспечивающие ее эффективность -это различные тренажеры, специальные технические приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер будущей служебной деятельности (различные препятствия), боксерские мешки, лапы, защитное обмундирование и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: