Оценка физической подготовки
Уровень физической подготовки сотрудников УИС в целом определяется в конце календарного года на основании оценок, полученных в течение года по мере сдачи контрольных нормативов (таблица № 4, 5, 6, 7).
Для занятий по физической подготовке и сдачи установленных нормативов сотрудники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование и, в соответствии с их возрастом, распределяются на возрастные группы.
Возрастная группа | Мужчины | Женщины |
до 30 лет | до 25 лет | |
от 30 до 35 лет | от 25 до 30 лет | |
от 35 до 40 лет | от 30 до 35 лет | |
от 40 до 45 лет | от 35 до 40 лет | |
от 45 до 50 лет | от 40 до 45 лет | |
от 50 лет и старше | от 45 лет и старше |
Сотрудники, не допущенные врачом по состоянию здоровья к занятиям и относящиеся к группе лечебной физкультуры, а также женщины старше 40 лет, к сдаче нормативов не привлекаются.
Оценка индивидуальной физической подготовленности сотрудника слагается из оценок, полученных им за выполнение установленных нормативов, включая оценку по боевым приемам борьбы, и определяется:
|
|
«5» (отл) – если более половины оценок «отлично», а остальные «хорошо»;
«4» (хор) – если более половины оценок не ниже «хорошо», а остальные «удовлетворительно»;
«3» (удов) – если все оценки «удовлетворительно» или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии положительных оценок за выполнение служебно-прикладных упражнений (в том числе не менее одной из них не ниже «хорошо»);
«2» (неудов) – во всех остальных случаях.
Оценка индивидуальной подготовленности сотрудников по БПБ слагается из оценок, полученных им за выполнение 5 приемов, и определяется:
«5» – если выполнено пять приемов;
«4» – если выполнено четыре приема;
«3» – если выполнено три приема.
Выполнение прима оценивается:
если прием проведен согласно описанию, быстро, уверенно и доведен до завершения.
Проверка физической подготовки проводятся с целью определения уровня физической подготовленности рядового и начальствующего состава, качества организации и методики обучения сотрудников.
Травмы случаются при различных обстоятельствах – в военном деле, на производстве, в быту. Казалось бы, что травматизм не совместим с оздоровительными целями физкультуры и спорта, однако травмы в спорте еще случаются.
Медицинский персонал спортивных сооружений, преподаватели физического воспитания и тренеры призваны обеспечить безопасность занимающихся физической подготовкой и спортом, подготовить места занятий в соответствии с требованиями учебно-тренировочного процесса и правилами спортивных соревнований. Однако безопасность занимающихся во многом зависит от них самих. Важной мерой профилактики спортивного травматизма является соблюдение гигиенических требований к спортивной одежде. Спортивный костюм и обувь должны соответствовать условиям предстоящего занятия. Каждый занимающийся физической подготовкой должен обязательно использовать защитные приспособления, специфические для конкретного вида спорта. Например: маску, нагрудник, бандаж шлем, щитки, очки и др. Строгая дисциплина на занятиях, соревнованиях должна стать законом. Нельзя выполнять упражнения, к которым вы не подготовлены. Нельзя соревноваться без разминки. Упражнения с элементами риска нельзя выполнять без страховки, не освоив предварительно самостраховки. Недопустимо выполнять сложные упражнения в отсутствии преподавателя, тренера.
|
|
Для профилактики травм чрезвычайно важное значение имеет постоянная специальная тренировка и укрепление суставно-связочного аппарата рук и ног, а также хорошо проведенная предварительная разминка.
При тренировках на местности следует обратить внимание на состояние грунта. Для беговых, прыжковых и игровых упражнений он должен быть ровным и достаточно упругим, эластичным. Лучшие грунты – это газон с плотным травяным покрытием, почва, покрытая хвоей соснового леса, или мягкая лесная дорога. При длительном беге по жесткому грунту необходимо вкладывать в обувь мягкую стельку или супинаторы.
Зимой в безветренную погоду тренировку можно проводить при температуре до – 25, в ветреную погоду минимальная норма – 20.
При низкой температуре воздуха в сочетании с высокой влажностью и ветром, если занимающийся имеет к тому же плохо подогнанную одежду и обувь, переутомлен, ослаблен после болезни или имел недостаточное или неполноценное питание, могут быть отморожения пальцев кисти, стоп, ушей, носа, щек и других частей тела. Переохлаждение может привести к тяжелому общему заболеванию.
В морозную погоду преподаватель регулярно должен осматривать курсантов (спортсменов), чтобы своевременно принять меры в случае отморожения. При появлении первых признаков отморожения (белые пятна на коже) следует легко растереть побелевшие места мягкой варежкой до исчезновения пятен, а по возвращении смазать их тонким слоем борного вазелина.
Тренировка в сильный дождь, и особенно с ветром, может вызвать переохлаждение организма и так называемые простудные заболевания. Небольшой дождь тренировке обычно не препятствует, нужно только проследить, чтобы спортсмены сразу же после тренировки приняли горячий душ и переоделись в сухую одежду.
Летом, в очень жаркую, насыщенную водяными порами и безветренную погоду, в связи с резким уменьшением теплоотдачи в человеческом организме при занятиях физическими упражнениями (ходьба, бег на длинные дистанции, походы и пр.) возможен тепловой удар (при местном перегревании головы, не защищенной от прямых солнечных лучей, - солнечный удар).
Резкое учащение пульса, покраснение и сухость кожи, повышение температуры тела, тошнота, головокружение, головная боль, в тяжелых случаях посинение губ (судороги), исчезновение сухожильных рефлексов, потеря сознания – эти симптомы обычно характерны для теплового и солнечного удара.
Особой осторожности требует проведение занятий на воде. При занятиях на воде чаще всего бывают травмы лица, рук, головы, позвоночника, органов брюшной полости из-за ныряния головой вниз в местах с малой глубиной, в необследованных местах или из-за неумения управлять своим телом в воздухе, а также при купании и нырянии в одиночку. Поэтому во избежание несчастных случаев и травм плаванием следует заниматься группой в бассейне или в специально отведенных, предварительно обследованных местах.
|
|
Для профилактики травматизма также необходимо обратить внимание на индивидуальный подход к обучаемым с учетом их возраста, состояния здоровья, степени подготовленности и тренированности, уровня и особенностей развития (типологические особенности нервной деятельности, темперамент, психологические особенности), условий жизни, труда и учебы, мотивации.