Тема 8. Управление организационными конфликтами
Характеристики эффективной обратной связи
1. Направленность на улучшение качества работы и повышение ценности каждого работника
2. Конкретность, конструктивность
3. Описательный характер (отсутствие оценок)
4. Полезность
5. Своевременность
6. Желание и готовность сторон к осуществлению обратной связи
7. Ясность, четкость выражения понятность получателю
8. Надежность, достоверность
индивидуальный групповой поведение мотивация
Происхождение слова: conflictus – столкновение. Само понятие в современной культуре имеет множество значений (борьба, сражение, война, дисгармония в отношениях между людьми, идеями, интересами, противостояние и т.д.)
Главные признаки, присущие всем конфликтам:
Ø Биполярность – наличие двух противоречащих друг другу начал
Ø Наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта
Ø Активность этих субъектов, направленная на преодоление противоречия
Управление конфликтами – это одна из важных составляющих искусства менеджера не только из-за временных затрат, и из-за значимости их последствий для организации.
Конфликт – это не отклонение от нормы, норма социальных отношений.