Русская церковь в первой половине XVII века

КОНСПЕКТ 15

Цель государственного земельного надзора - сохранение земли как природного ресурса, основы жизни и деятельности граждан.

Государственный земельный надзор осуществляется специально уполномоченными государственными органами за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами.

Государственный земельный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основные формы государственного земельного контроля представлены на рисунке 4.10.

Основные формы государственного земельного контроля
выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства
исполнение нарушителями земельного законодательства предписаний об устранении нарушений
привлечении нарушителей к ответственности
профилактики земельных правонарушений

Рисунок 4.10 - Основные формы государственного земельного контроля

Динамика эффективности проведения проверок с 2006 года приведена на диаграмме (рисунок 4.11).

Рисунок 4.11 - Динамика эффективности проведения проверок соблюдения земельного законодательства в 2005-2010 годах

Наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельных участков или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю - 54,7% от общего числа выявленных нарушений.

Всего в 2012 году выявлено 1830 нарушений земельного законодательства, из них совершено физическими лицами 1590 нарушений, юридическими лицами 85 нарушений, должностными лицами 155 нарушений.

Динамика результативности государственного земельного контроля по категориям лиц (выявление правонарушений) представлена на диаграммах (рисунок 4.13, 4,14).

В 2012 году наложено штрафов на сумму 1666,2 тыс. рублей, что на 212,35 тыс. рублей больше, чем в 2011 году (положительная динамика составила 14,6 %).

Рисунок 4.13- Количественные показатели выявленных правонарушений

по категориям нарушителей

Рисунок 4.14- Количественные показатели лиц, привлеченных

к административной ответственности по категориям нарушителей

Московские патриархи Годы правления Русские цари Годы правления
Иов (+1607) 1589–1605 Борис Годунов 1598–1605
Ермоген 1606–1612 Василий Шуйский 1606–1610
Филарет 1619–1633 Михаил Федорович 1613–1645
Иоасаф I 1634–1640
Иосиф 1642–1652 Алексей Михайлович 1645–1676

1602 год – Учреждение Астраханской епархии.

1603 год – Окружная грамота патриарха Иова, называющая Лжедмитрия отступником от православной веры и поборником католичества.

1604 год – Лжедмитрий на собрании польских магнатов клятвенно обязуется присоединить русский народ к Римской Церкви и сам тайно переходит в католичество. Преставление ко Господу праведной Иулиании Лазаревской.

1605 год – Собор русских архиереев торжественно встречает Лжедмитрия. Патриарх Иов высылается в Старицкий монастырь. Патриаршее место занимает рязанский архиепископ грек Игнатий.

1606 год – Убийство Лжедмитрия. Низложение Игнатия. Избрание патриархом митрополита Казанского Ермогена. Перенесение мощей святого благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву.

19 июня 1607 года – Преставление ко Господу патриарха Иова. В 1989 году святитель Иов будет причислен к лику святых.

Патриарх Иов имел необыкновенную память, знал наизусть всю Псалтирь, Евангелие и Апостол, без книги совершал литургию Василия Великого.

1607 год – Появление Лжедмитрия II, как и Лжедмитрий I, имевшего инструкции из Рима относительно внедрения унии в России.

1608–1610 годы – Героическая защита Троице-Сергиевой лавры от осаждавших ее польских войск.

1611 год – Захватившие Москву поляки заключают патриарха Ермогена в Чудов монастырь.

17 февраля 1612 года – Смерть патриарха Гермогена от голода. В 1913 году святитель Гермоген будет причислен к лику святых.

1612 год – Настоятель Троице-Сергиевой лавры архимандрит Дионисий распространяет воззвания к русским людям подняться на борьбу с польско-литовскими захватчиками. К русским войскам, осаждавшим засевших в Кремле поляков, доставляется Казанская икона Божией Матери. Начало междупатриаршества.

1613 год – Прославление Феодоровский иконы Божией Матери.

1618 год – Архимандрит Троице-Сергиевой лавры Дионисий вместе с Арсением Глухим и Иваном Наседкой заканчивает работу по сверке Требника с греческими оригиналами и внесению соответствующих исправлений. Церковный Собор обвиняет справщиков в ереси, лишает сана и приговаривает к ссылке.

1619 год – Собор поставляет Филарета (Романова) патриархом. Церковный Собор под председательством Филарета полностью оправдывает архимандрита Дионисия и остальных справщиков. В Московской Руси положено начало изменению русского обряда по греческому образцу.

Патриарх был не только советником государя, но и его соправителем. В государственных указах писалось: «Государь, царь и великий князь Михаил Федорович всея Руси и отец его великий государь, святейший патриарх Филарет Никитич московский и всея России указали…».

1620 год – Заседания Церковного Собора о чине приема в православие католиков, униатов и православных из Литвы и Польши. Постановлены жесткие правила перекрещивания исходя из рассмотрения католичества как серьезной ереси. Учреждение Сибирской епархии с кафедрой в Тобольске. Начало систематической христианизации сибирских народов.

1625 год – Все церкви и монастыри царским указом передаются под власть патриарха. Суду патриарха подчиняются все священнослужители (кроме уголовных дел). После консультации с патриархами Иерусалимским и Александрийским патриарх Филарет распоряжается убрать добавку "и огнем" в чине водоосвящения.

1627 год – Начало массового изъятия из обращения церковных книг, напечатанных в Литве.

1632–1634 годы – В Москве функционирует греческая церковная школа под руководством грека, архимандрита Иосифа.

1636 год – Патриарх Иоасаф издает "Память об исправлении беспорядков в церковном богослужении".

1641 год – Для сличения текстов с подлинниками и внесения исправлений во вновь печатаемые книги в Москву собираются ученые справщики из монастырей.

1642 год – Преставление ко Господу праведного Симеона Верхотурского.

1644 год – Дискуссия в Москве с лютеранским пастором относительно истинности обливательного крещения, принятого у лютеран. Издание в Москве "Кирилловой книги".

1645 год – Зарождение секты хлыстов.

1649 год – В Москве напечатан "Малый Катехизис" киевского митрополита Петра Могилы. Во вновь основанный Преображенский монастырь прибывают около 30 ученых иноков из Киево-Печерской лавры и открывают там обучение всех желающих. Издается "Уложение царя Алексея Михайловича", ограничившее экономическую, административную и судебную власть патриарха, архиереев, церквей и монастырей. Обособление Монастырского Приказа для рассмотрения судебных дел церковных людей.

1650–1651 годы – Приезд в Москву патриарха Иерусалимского Паисия со свитой. Поездка на Восток старца Арсения Суханова и три диспута о достоинстве Русской Православной Церкви сравнительно с греческим православием. Обсуждались отличия русского обряда от греческого – двуперстия, сугубая аллилуйя, многоголосие и т. д.

1651 год – Патриарх Иосиф издает указ о введении единогласия в церквях, Церковный Собор выносит это решение после консультаций с Константинополем. Преставление преподобного Иова Почаевкого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: