Тема 5. Профессиональные требования к социальному работнику

План лекции:

1. Обязанности в соответствии с квалификационным справочником.

2. Деятельность в соответствии с функциями.

3. Требования к знаниям специалиста социальной работы.

4. Требования к результатам освоения программы бакалавриата.

5. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

6. Духовно-нравственный портрет специалиста (бакалавра) социальной работы.

7. Кодекс этики социального работника.

Краткое изложение содержания лекции:

1. Обязанности в соответствии с квалификационным справочником.

Социальная работа является универсальным видом деятельности. Она требует от специалиста знаний в различных областях и умений и применять на практике. Не случайно поэтому в квалификационном справочнике социальному работнику предписан весьма широкий перечень должностных обязанностей.

Социальный работник обязан:

  • выявлять семьи и отдельных лиц, нуждающихся в социально-медицинской, юридической, психолого-педагогической, материальной и иной помощи, в охране нравственного, физического и психического здоровья;
  • устанавливать причины возникающих у них трудностей, конфликтных ситуаций (по месту работы, учебы, в семье и т.д.), оказывать им содействие в разрешении этих трудностей и конфликтов и социальную защиту;
  • содействовать в совместной деятельности различных общественных и государственных организаций и учреждений по оказанию необходимой социально-экономической помощи нуждающимся группам населения;
  • оказывать помощь в семейном воспитании, заключении трудовых договоров о работе на дому женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, инвалидам, пенсионерам;
  • проводить психолого-педагогические и юридические консультации по вопросам семьи и брака, воспитательную работу с несовершеннолетними детьми с асоциальном поведением;
  • выявлять и оказывать содействие детям и взрослым, нуждающимся в опеке и попечительстве, устройстве в лечебные и учебно-воспитательные учреждения, получении материальной, социально-бытовой и иной помощи;
  • организовывать общественную защиту несовершеннолетних правонарушителей, выступать (в необходимых случаях) в качестве их общественного защитника в суде;
  • участвовать в работе по созданию центров социальной помощи семье (усыновления, попечительства и опеки; социальной реабилитации; приютов; молодежных, подростковых, детских и семейных центров; клубов и ассоциаций, объединений по интересам и т.д.);
  • организовывать и координировать работу по социальной адаптации и реабилитации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных учебно-воспитательных учреждений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: