Элементы языка freepascal

End.

Begin

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №3ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ. ИСТОРИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ.

РАБОТА В КЛАССЕ

Каждая из этих структур имеет один вход и один выход.

БАЗОВЫЕ АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ

Логическая структура любого алгоритма может быть представлена комбинацией трех базовых структур: следование, ветвление, цикл.

Базовая структура "следование". Образуется последовательностью действий, следующих одно за другим;

Базовая структура "ветвление". Обеспечивает в зависимости от результата проверки условия (да или нет) выбор одного из альтернативных путей работы алгоритма.

Каждый из путей ведет к общему выходу, так что работа алгоритма будет продолжаться независимо от того, какой путь будет выбран.

• если—то—иначе; • если—то;

Базовая структура "цикл". Обеспечивает многократное выполнение некоторой совокупности действий, которая называется телом цикла.

1. Найти структуру «ветвление» в известных детских песенках.

2. Найти циклическую структуру в детских сказках.

3. Определить время года по погодным явлениям.

4. Дойти до 16 этажа.

5. Вывести на экран большее из двух данных чисел

6. Вывести число, если оно больше или равно 3, или сообщение «Число меньше 3» в противном случае.

7. Вывести на экран 100 раз «ПРИВЕТ»

Программа – упорядоченная последовательность команд, необходимых ПК для решения поставленной задачи.

Взаимодействие человека с ПК носит характер общения, поэтому и возникли различные языки программирования.

Язык – это знаковая система любой природы, выполняющая познавательные и коммутативные функции в процессе человеческой деятельности.

Компилятор – программа, которая преобразовывает программу, написанную на языке высокого уровня на машинный язык (машинный код).

· Alt+F9 – компиляция программы

· Ctrl+F9 - запуск программы

· Alt+Enter – окно программы во весь экран

· Alt+X – выход из программы

Имя программы содержит только латинские буквы, не может начинаться с цифры и состоять только из числа, и не должно содержать пробелов.

program имя_программы;

uses // Подключение модулей

const // Раздел описания констант

label // Раздел описания меток

type // Раздел описания типов

var // Раздел описания переменнных

Тело программы

Операторы, реализующие алгоритм решаемой задачи, отделяются друг от друга «;»

Алфавит языка Pascal включает:

§ все латинские прописные и строчные буквы

§ арабские цифры (0 – 9)

§ символы + - * / = < >,.;: ‘ _ () { } и др.

§ служебные (зарезервированные) слова

Из символов алфавита формируются ключевые слова и идентификаторы.

Служебные слова делятся на три группы:

§ операторы (READ, WRITELN и др.)

§ имена функций (SIN, COS и др.)

§ ключевые слова (VAR, BEGIN, END и др.)

Ключевые слова – зарезервированные слова, которые имеют специальное значение для компилятора.

and end nil set else
array file not then mod
begin for of to repeat
case function or type  
const goto packed until  
div if procedure var  
do in program while  
downto label record with  

Идентификаторы – это имя программного объекта, представляющее собой совокупность букв, цифр и символа подчеркивания.

Комментарии – это текст, который компилятор игнорирует. Их используют для пояснений программного кода

{ комментарий может выглядеть так }

(* комментарий может выглядеть так *)

// комментарий может выглядеть так


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: