Передние концы шпинделей

  Конструктивное исполнение Присоединительные размеры Применение в станках
ГОСТ 12595—85 D = 54...584 мм D1 = 70...648 мм Конус Морзе № 4... 6 Конус метрический 80...... 120 Токарных, токар-но-револьверных, токарных много­резцовых, шлифо­вальных и др.
ГОСТ 24644—81 D = 30...80 мм d1 = 17,4... 140 мм D1 = 50... 350 мм D2 = 36...305 мм Фрезерных, свер­лильных, расточ­ных и многоцеле­вых
ГОСТ 24644—81 D = 30...70 мм D1 = 50...320 mm Фрезерных
ГОСТ 24644—81 Конус Морзе № 1... 6 Конус метрический 80...... 160 D=25...320 мм Сверлильных и расточных
ГОСТ 10681—72 d=8...80 мм D=12...260 мм Шлифовальных

Примечание. Концы шпинделей фланцевые типа Кэмлокк — по ГОСТ 26651—85; концы инструментальных шпинделей зуборезных станков — по ГОСТ 17548-83.

Конфигурацию перед­него конца шпинделя вы­бирают в зависимости от способа крепления ин­струмента или заготовки. Так как для их крепле­ния применяют стандартные приспособления, то передние концы шпинде­лей для большинства ти­пов станков стандартизо­ваны (табл. 13.1). В зави­симости от требований к процессу смены инстру­мента или приспособле­ний центрирование осуще­ствляется конусом Морзе, конусами конусностью 7/24 или 1/3.

Конфигурация внут­ренних поверхностей опре­деляется наличием отвер­стия для пруткового материала и конструкцией зажимного устройства, встраиваемого в шпиндель.

Тип приводного элемента зависит, в первую очередь, от частоты вращения, величины передаваемой силы, требований к плавности вращения, а также от общей компоновки привода. Зубчатые передачи наиболее просты и компактны, передают большие крутящие моменты, однако из-за погрешностей и передачи возмущений на шпиндель их обычно не применяют в прецизионных станках, а также при высо­ких частотах вращения. При применении, ременной передачи конструкция усложняется, увеличиваются ее размеры, особенно если шкив устанавливают на самостоятельные опоры для разгрузки шпинделя. Однако при этом существенно повышается плавность вращения, уменьшаются динамические нагрузки в приводе станков с прерывистым характером процесса резания. Приводные шестерни и шкивы должны иметь посадки без зазора (предпочтительно на ко­нические поверхности) и быть расположены ближе к опорам.

Методы смазывания во многом определяют надежность работы шпиндельного узла. Для подшипников качений применяют жидкий либо твердый смазочный материал. Примерные границы применимости различных методов смазывания по параметру указаны ниже.

Метод смазывания:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: