Классификация видов налогов
Налогообложение предприятия
1) Сущность и функции налога
2) Виды налога и способы их взимания
3) Характеристика основных видов налога
Налоги – обязательные платежи, взымаемые государством с юридических и физических лиц в порядке и на условиях, установленных государством.
Функции налогов:
1) Фискальная – финансирование государственных программ, расходов оборотного характера, издержек государственного управления, социальных мероприятий и т.д.
2) Регулирующая – воздействие на развитие экономики
3) Стимулирующая функция
Уклонение от уплаты налогов – занижение налогоплательщиком своих обязательств, прямо или косвенно запрещённых законом.
Обход налогов – связан с ситуацией, когда предприятие выбирает деятельность, не подлежащую налогообложению, или получает доходы не облагаемые налогом.
Состав и содержание налоговых льгот:
1) Полное освобождение от уплаты налогов
2) Налоговые каникулы – временное полное освобождение от уплаты налогов.
|
|
3) Изменения срока уплаты налога
a. Отсрочка
b. Рассрочка
c. Налоговый кредит
4) Изменение элементов налогов
a. Установление пониженной ставки
b. Вычеты из облагаемого дохода
c. Скидки с изчисленной суммы дахода
d. Налоговые изьятия – выведения из под облажения некоторых объектов обложения
Способы взимания налога:
1) Административный – налогоплательщик сам рассчитывает налоги, вносит в бюджет, ведут налоговый учёт и составляют отчётность.
2) Взимание налога у источника получения дохода – учёт, расчеты, составление отчётности и перечисление налогов, выполняет налоговый объект
3) Взимание налогов по декларации
4) Кадастровый – плательщики вносят в бюджет налоги в соответствии с кадастром.
Методы оплаты налогов:
1) Наличный
2) Безналичный
3) Гербовыми марками
1) По методу установления
a. Прямые – устанавливаются на доход и имущество
b. Косвенные – устанавливаются как надбавка к цене (НДС, Акциз).
2) Органы власти устанавливающие налоги
a. Государственные
b. Местные
3) Роль налогов в процессе бюджетного регулирования
a. Закреплённые – за конкретным видом бюджета
b. Регулирующие
4) Виды плательщика
a. Юридические лица
b. Физические лица
5) И д.р.
Акциз – плательщики – производители подакцызных товаров; предприятия возящие подакцызные товары; реализующие их.
Подакцызные товары:
1) Алкогольная продукция
2) Табак
3) Ювелирные изделия
4) Топливо
5) Микроавтобусы
6) …
Объект облажения – факт реализации или импорт подакцизных товаров
Налоговые льготы
1) Изменение налоговой ставки (нулевая ставка)
2) Налоговые изъятия
|
|
3) Уменошение исчисленной суммы кацизов на сумму акцизов, уплаченных в стране происхождения товара
В мировой практике применяют инвойсный метод начисления НДС, его суть в том, что налог взымается только с той части товара, которая добавляется предприятием к стоимости ресурса. Налог подлежащий уплате в бюджет как разница между суммой налога, полученным от покупателя и суммой налога уплаченной за ресурсы (1)
1) Основные характеристики инновации и их классификация
2) Содержание инновационной деятельности
3) Понятие интеллектуальной собственности
Инновация – новшества, распространяемое в отраслях национальной экономики
Признаки инновации:
1) Новизна
2) эффективность
Виды и классификации инноваций:
1) по инновационному потенциалу
a. крупнейшие или радикальные
b. крупные
c. средние изобретения (появление новых моделей данного поколения техники)
d. мелкие (дизайн…)
2) по типу инновации:
a. экономические
b. организационные
c. социальные
d. правовые
3) по масштабу распространения:
a. трансконтинентальные (мировые)
b. национальные
c. отраслевые
d. региональные
4) по отношению к предшествующим инновациям:
a. замещающая
b. открывающая
c. возвратные
В своём развитии инновации проходят этапы:
1) зарождение инновации
2) скачкообразный рост
3) достижение придела в результате
4) рост затрат и падение результата
Инновационная деятельность – деятельность направленная на внедрение инновации.
Объект инновационной деятельности – инновация.
Факторы оказывающие влияние на развитие инновационных процессов:
1) внутреннее:
a. ресурсная база предприятия
b. от системы менеджмента
c. политика поведения на рынке
2) внешнее:
a. динамика НТП
b. правовое пространство
c. действенность стимулов и государственная поддержка