Ценообразование. Калькулирование и его основные методы

Калькулирование и его основные методы

1) Расчет косвенных затрат

2) Пути снижения затрат

Калькулирование – система расчетов которыми определяется себестоимость продукции.

Калькуляция – документ, в котром оформляется этот расчет

Объекты калькулирования – вид продукции на единицу которой определяется сибестоимость.

1) Нормативная (на основе норм и нормативов)

2) Сметная – составляется на изделие или заказ, выполняемые в разовом порядке

3) Прямого счёта – себестоимость единици продукции опред. Делением всей себестоимости на количество продукции

4) Параметрический – применяется для определения себестоимости однотипных, но разных по качеству изделий

5) Рассчётно аналитический – основана на нормативном расчете прямых затрат и косвенном распределении накладных

6) Сортовой – определяется себестоимость отдельных сортов или артикулов

7) И д.р.

Косвенным затратам относят:

1) ОХР

2) ОПР

3) Расходы на реализацию они

не могут быть отнесены на себестоимость прямым способом, поэтому расчет ведётся:

1) Составляется смета по каждой косвенной статье

2) Выбирается показатель прямых статей (основная ЗП)

3) По этому показателю суммируются все затраты (В)

4) Рассчитываем коэффициент (% включения косвенных затрат в себестоимость единицы продукции)

5) Определяется значение базового показателя единицы продукции

6) Рассчитывается величина расхода косвенной статьи единицы продукции

Возможности снижения себестоимости рассматриваются по двум направлениям:

1) Источники – затраты за счёт экономии которых снижается себестоимость

2) Факторы – мероприятия вызывающие изменения себестоимости продукции:

a. Внутриотраслевые

b. внутрипроизводственные

1) Понятия и виды цен

2) Функции и факторы ценообразования

3) Порядок формирования разных видов цен

4) Государственное регулирование различных видов цен

Цена – денежная оценка стоимости единицы продукции.

Формирование цен происходит на основе следующих принципов:

1) государственная политика в области ценообразования;

2) сочетание свободных и регулируемых цен;

3) установление регулируемых цен на уровне обеспечивающем покрытие затрат и получения достаточной прибыли;

4) государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.

Виды цен:

1) В зависимости от сферы товарного обслуживания

a. Отпускная – цена предприятия изготовителя

b. Оптовая цена – цена оптово-сбытовых организаций

c. Розничная цена – цена розничных торговых организаций

d. Тариф – цена за услуги

e. Закупочные цены – действуют на СХ продукцию (по которым СХ продукция закупается у СХ предприятий или фермеров, не входит НДС);

2) ПО способу (степени) регулирования:

a. Регулируемые (фиксированные, предельные)

b. Договорные (контрактные)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: