Калькулирование и его основные методы
1) Расчет косвенных затрат
2) Пути снижения затрат
Калькулирование – система расчетов которыми определяется себестоимость продукции.
Калькуляция – документ, в котром оформляется этот расчет
Объекты калькулирования – вид продукции на единицу которой определяется сибестоимость.
1) Нормативная (на основе норм и нормативов)
2) Сметная – составляется на изделие или заказ, выполняемые в разовом порядке
3) Прямого счёта – себестоимость единици продукции опред. Делением всей себестоимости на количество продукции
4) Параметрический – применяется для определения себестоимости однотипных, но разных по качеству изделий
5) Рассчётно аналитический – основана на нормативном расчете прямых затрат и косвенном распределении накладных
6) Сортовой – определяется себестоимость отдельных сортов или артикулов
7) И д.р.
Косвенным затратам относят:
1) ОХР
2) ОПР
3) Расходы на реализацию они
не могут быть отнесены на себестоимость прямым способом, поэтому расчет ведётся:
|
|
1) Составляется смета по каждой косвенной статье
2) Выбирается показатель прямых статей (основная ЗП)
3) По этому показателю суммируются все затраты (В)
4) Рассчитываем коэффициент (% включения косвенных затрат в себестоимость единицы продукции)
5) Определяется значение базового показателя единицы продукции
6) Рассчитывается величина расхода косвенной статьи единицы продукции
Возможности снижения себестоимости рассматриваются по двум направлениям:
1) Источники – затраты за счёт экономии которых снижается себестоимость
2) Факторы – мероприятия вызывающие изменения себестоимости продукции:
a. Внутриотраслевые
b. внутрипроизводственные
1) Понятия и виды цен
2) Функции и факторы ценообразования
3) Порядок формирования разных видов цен
4) Государственное регулирование различных видов цен
Цена – денежная оценка стоимости единицы продукции.
Формирование цен происходит на основе следующих принципов:
1) государственная политика в области ценообразования;
2) сочетание свободных и регулируемых цен;
3) установление регулируемых цен на уровне обеспечивающем покрытие затрат и получения достаточной прибыли;
4) государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования.
Виды цен:
1) В зависимости от сферы товарного обслуживания
a. Отпускная – цена предприятия изготовителя
b. Оптовая цена – цена оптово-сбытовых организаций
c. Розничная цена – цена розничных торговых организаций
d. Тариф – цена за услуги
e. Закупочные цены – действуют на СХ продукцию (по которым СХ продукция закупается у СХ предприятий или фермеров, не входит НДС);
2) ПО способу (степени) регулирования:
a. Регулируемые (фиксированные, предельные)
b. Договорные (контрактные)