Некоммерческая

Коммерческая

информирование (информативная реклама применяется для сообщения по-требителям о новом товаре или о новой особенности товара, является тотализа-тором в формировании первичного спроса);

убеждение (убеждающая реклама используется для формирования избира-тельного спроса на конкретную марку);

напоминание (напоминающая реклама применяется для того, чтобы не дать потребителям забыть о товаре).

- политическая – реклама политических партий, объединений, государствен-ных и общественных организаций, органов государственной власти и т.д.

- социальная реклама направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, общества, граждан.

2) По территории влияния на аудиторию:

• местная (локальная, в пределах населенного пункта, района);

• региональная (охватывает регион либо часть страны);

• национальная(в пределах государства);

• международная(на территории нескольких государств).

3) По объекту рекламирования:

1. товарная (реклама товаров, с целью их продажи);

2. нетоварная (корпоративная, рекламирование услуг, создание и поддержание

3. имиджа.

4) По целевой аудитории:

1. деловая(бизнес-реклама, направлена на приобретение товара с целью извлечения прибыли):

2. промышленная(направлена на предприятия и организации, занимающихся снабженческой деятельностью);

3. торговая(на розничных и оптовых продавцов);

4. сельскохозяйственная(на фермеров, сельхозпредприятия);

5. профессиональная(на высококвалифицированных специалистов: юристов, врачей, учителей, архитекторов и т. д.

6. потребительская(приобретение товара с целью потребления).

5) По характеру воздействия:

1. прямая (рассчитана на быстрое ответное действие со стороны покупателя. Например: объявление магазина о сезонной распродаже, публикации в газете (купоны) о предоставлении скидок при покупке товара).

2. непрямая (имиджевая): реклама направлена на закрепление названия, внешнего вида товара, торговой марки в представлении людей. Целью рекламы является создание определенного образа(имиджа) рекламируемого объекта. Она не рассчитана на незамедлительную реакцию потребителя, характеризуется отсутствием конкретных адресных сведений.

Большая часть национальной рекламы, особенно телевизионной- непрямая, поскольку бессмысленно перечислять список всех торговых точек, в которых можно купить шоколад"Марс", или всех дилеров, продающих автомобили "Тойота".

6) По интенсивности воздействия:

1. агрессивная (оказывает психологическое давление на покупателя, побуждая к совершению покупки);

2. неагрессивная(передает информацию о товаре, создает благоприятное впечатление).

7) По форме проявления:

1. явная (открыто предлагает купить товар, утверждает репутацию фирмы, предлагает воспользоваться услугой);

2. скрытая (не содержит прямых призывов к покупке товара, пользования услугой).

8) По соответствию рекламному законодательству:

1. законная;

2. незаконная.

9) По каналам распространения рекламы:

1. Наружная: Предполагает ее восприятие вместе с городской средой. Основной функцией наружной рекламы является подкрепление рекламы в СМИ, напоминание о марке или фирме. Достоинства наружной рекламы: гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция. Недостатки: отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера. Это рекламные щиты, транспаранты, растяжки; световые и фирменные вывески, электронные табло, экраны, указатели; оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов, крышные и кинематические установки; реклама на остановках муниципального транспорта, тумбы, стелы.

2. Реклама в прессе: объявления, статьи, обзоры и т. д.. Реклама в прессе эффективна для товаров и услуг, полезные свойства которых нуждаются в подробном описании. В числе учитываемых факторов при выборе издания: тираж, формат, характер издания, частота выхода, возможность цветопередачи. Структура рекламного обращения: заголовок, расшифровка заголовка, информационный блок, справочные сведения, эхо-фраза. Рекламные объявления более выигрышно публиковать на первой и последних полосах, а внутри полосы ее привлекательность зависит от угла, в котором расположена реклама.

3. Печатная реклама: каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, афиши, календари, открытки.

4. Реклама в газете. Преимущества: оперативность, многочисленность аудитории, высокий уровень охвата местной аудитории, высокая достоверность.

Недостатки: кратковременность существования, низкое качество, незначительная аудитория вторичных читателей, соседство с рекламой других рекламодателей.

5. Реклама в журнале. Преимущества: высокое качество, длительность существования, многочисленность вторичных читателей, престиж, достоверность.

Недостатки: временной разрыв между покупкой места и выходом рекламы, соседство с рекламой конкурентов, потери при невостребованности тиража.

6. Телевизионная реклама: телефильмы, ролики, заставки, репортажи. Телевидение – ведущий носитель рекламы товаров индивидуального пользования и имиджевой рекламы. Телевизионная реклама имеет самую большую аудиторию и, как следствие, самые высокие уровни стоимости и результативности. Рекламодатели, использующие телевизионную рекламу, как правило, крупные и очень крупные компании. Из арсенала средств, которыми располагает телереклама (звук, изображение, цвет),

Преимущества: широта охвата, высокая степень привлечения внимания, высокое качество воспроизведения рекламного обращения с использованием изображения, звука, движения.

Недостатки: высокая стоимость производства и размещения рекламы, кратковременность рекламного контакта, невысокая избирательность аудитории, насыщенность рекламой.

7. Радиореклама: объявления, радиожурналы, радиопередачи и т.д. Радиореклама может использовать лишь звук. Она специфична по распределению по времени целевых аудиторий.

Преимущества: массовость, высокий демографический охват, невысокая стоимость.

Недостатки: невысокая степень избирательности, представлено только звуковыми средствами, невысокая степень привлечения внимания.

8. Выставки: международные, национальные; периодические, постоянно действующие.

9. Прямая почтовая рассылка: письма, материалы.

10. Компьютерная или Интернет реклама: информация, баннеры, самовыскакивающие окна. Рост сетевой рекламы весьма высок, этот рынок является одним из самых быстрорастущих. Такая реклама требует наименьших затрат по сравнению с другими средствами массовой информации. Наиболее широко в сети Интернет рекламируются информационные технологии, офисное оборудование, недвижимость, услуги связи, банковские и страховые услуги.

11. Известный французский теоретик рекламы Арманд Дейян предлагал подразделять рекламу на рациональную (предметную) и эмоциональную(ассоциативную).

12. Предметная реклама стремится убедить покупателя, обращаясь к его разуму. Основное средство этой рекламы– слово. Иллюстрация призвана лишь подкрепить вербальную информацию.

13. Ассоциативная реклама обращается к эмоциональному началу человека, его чувственному восприятию, к подсознанию, «воскрешает» в памяти человека его прошлый чувственный опыт, фантазии(в том числе и сексуальные). Информация в ассоциативный рекламе подается в невербальной форме(изображение, звук).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: