Тема 3. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации

Контрольные вопросы

Потенциал организаций с различным уровнем корпоративной культуры

Корпоративная культ ура. На данном уровне организация характеризуется достаточно развитыми признаками корпоративной культуры. Среди данных признаков можно выделить четкую направленность на получение дохода, удержание положения на рынке, сплоченный коллектив. Перспективы – возможность превращения в неэффективную структуру при отсутствии учета изменений макросреды.

Межкорпоративная культура. Характеристика организации – готовность к переменам, корпоративная культура компании занимает неагрессивную позицию по отношения к корпоративным культурам других организаций. Среди перспектив данного уровня корпоративной культуры можно выделить дополнительный потенциал для расширения сферы деятельности, возможность получения большего количества информации, развитие сотрудников.

Культура бизнеса. Корпорация, находящаяся на данном уровне, демонстрирует готовность к социальному сотрудничеству, «симбиоз» корпоративной культуры и социальных ценностей. Перспективы – расширенные потребности создают условия для возникновения новых видов бизнеса.

Корпоративная культура, по определению, не может быть сконструирована и внедрена. Она не может быть даже заимствована. Заимствованы, могут быть лишь некоторые структуры и механизмы связей, отражаемые в организационных проектах. Пересадка же с одной почвы на другую образа корпоративного поведения, как правило, бывает безуспешной. Каждый коллектив уникален: половозрастной состав, профессионально-квалификационная структура кадров, отраслевая, географическая специфика и т. п. — все это накладывает свой отпечаток. Большое значение имеет история становления предприятия, формирования самого коллектива и сложившиеся традиции.

3. Какие уровни можно выделить в корпоративной культуре? Расскажите о различных классификациях уровней корпоративной культуры (по Э. Шейну, по Т. Дилу и А. Кеннеди, по Т. Трайсу и Дж. Бейеру).


План:

1. Роль основателей организации в формировании корпоративной культуры

2. Механизмы передачи корпоративной культуры.

3. Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры

4. Культурная адаптация и ее основные стадии

5. Значение аккультурации новых сотрудников для поддержания корпоративной культуры.

6. Типы взаимодействий при овладении корпоративной культурой. «Агенты» аккультурации

7. Методы получения информации о корпоративной культуре в процессе культурной адаптации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: