V. Построение проекта выхода из затруднения

IV. Постановка учебной задачи.

III. Фиксация затруднений в деятельности.

II. Актуализация знаний.

I. Самоопределение к деятельности.

Ход урока

Учитель: Ребята, сегодня к нам на урок пришли важные гости. Они будут наблюдать за нашей работой на уроке. Несмотря на гостей, вы должны сохранять спокойствие, уверенность в своих силах и работать в обычном режиме.

Учитель: Проведем аутотренинг. Закройте глазки и повторяйте за мной:

Я спокоен!

Я хочу получить новые знания!

Я смогу их получить!

Учитель: Откройте свои тетради и запишите число, "Классная работа".

Устный счет + дифференцированные карточки (Приложение 1).

Учитель: На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы?

Ответ: Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные

Учитель: Обведите именованные числа

Преобразование величин

Учитель: А сейчас я предлагаю выполнить преобразование именованных величин (Приложение 2)

Учитель: Какие это величины? Как их можно еще назвать?

Ответ: Единицы измерения длины

Учитель: А какие еще единицы измерений вы знаете?

Ответ: Единицы измерения площади

Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата.

На доске:

Учитель: Что нужно узнать у этих фигур?

Ответ: Площади.

Учитель: Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур.

(Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые).

Учитель: Выполните это задание

Сравнительный анализ фигур и фиксация проблемы.

Какая единица измерения площади вам известна?

Ответ: см2.

Как вы понимаете выражение см2?

Ответ: Это квадрат, сторона которого равна 1 см.

А другая единица измерения площади вам знакома?

Ответ: Нет.

Может быть по условным знакам вы догадались как она называется? Что обозначает? Где применяется?

Отсутствие ответов.

К этому вопросу я вернусь в конце урока, а сейчас попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с новой единицей измерения площади - дм2. Узнаете что она обозначает, с какой единицей измерения площади она связана и где ее можно применить в реальной жизни.

(Открытие детьми нового закона)

Практическая работа

Учитель: А сейчас я предлагаю вам начертить квадрат, сторона которого 10 см. Какое свойство квадрата мы знаем?

Ответ: У квадрата все стороны равны.

Учитель: Узнайте, чему равна площадь этого квадрата.

Ответ: 100 см2.

Учитель:Какой другой величиной мы можем заменить 10 см?

Ответ: 1 дм.

Учитель: Подпишите длину сторон квадрата и этой величиной. У каждого из вас получился квадрат, сторона которого 1 дм. Кто догадался, как по-другому мы можем назвать эту фигуру?

Ответ: Квадратный дециметр

Учитель: Записывается это так: 1 дм2, 3 дм2.

Учитель: Чему равна площадь этого квадрата?

Ответ: 1 дм2 = 100 см2.

Учитель:У каждого из вас модель квадратного дециметра. Она поделена на см2. Их тоже ровно 100. Следовательно: 100 см2 = 1 дм2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: