План-конспект по математике

IX. Рефлексия деятельности (итог урока).

VIII. Включение в систему знаний и повторение.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

(Выработка практических навыков)

Работа в парах:

Учитель:А сейчас сложите фигуру из двух квадратов на парте, присоединив их рядом. Какова площадь получившейся фигуры?

Ответ: 2 дм2.

Работа в группах:

Учитель: А теперь разбейтесь на группы, присоедините квадраты друг с другом. Какова площадь этой фигуры?

(Площади у всех разные, в зависимости от количества детей в группе)

Учитель: Покажите мне условный знак готовности!

Физминутка.

Работа с учебником

Учитель: Открывайте свои учебники на странице 60. Давайте прочитаем какое объяснение нам дали в учебнике.

Учитель: Правильно ли мы с вами дали определение дм2?

Учитель: Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2?

Ответ: Площадь учебника, тетради, стола, доски.

Решение задачи с опорой на наглядность

Учитель: Ребята, у нас в кабинете висит репродукция картины И.Шишкина "Рожь" (Краткая информация о художнике). Я предлагаю применить ваши новые знания и измерить площадь картины в дм2. Если известно, что ее длина - 9 дм, а ширина - 7 дм.

Учитель: Кто желает выйти к доске?

Один ученик решает задачу у доски (Приложение 3). Все остальные работают в тетрадях

Самостоятельная работа

(Задача № 2, № 4 страница 60 (с последующей проверкой)).

Учитель: А сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему нашего урока и сможете применить свои знания (Приложение 4).

Учитель: Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Организуется самопроверка.

Учитель:Встаньте те, у кого такие же ответы.

Учитель:Подходит к концу наш урок. Что нового вы узнали на уроке? Что такое дм2? Чему равен дм2? Площади каких предметов можно измерить в дм2?

Учитель: Поднимите руку кто хотел сегодня получить новые знания?

Учитель: Оцените свои новые знания и покажите мне условный знак

("Понял" - зеленый цвет, "Не понял" - красный цвет)

(Организуется самооценка учениками деятельности на уроке)

Учитель: Ребята, наш урок окончен. Встаньте пожалуйста. Повернитесь к нашим гостям лицом и поблагодарите их за внимание (Кивок). Всем спасибо!

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»

Выполнила:

Науменко Маргарита

Курс: IV

Группа: 43

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Строкопытов И.Г.

Москва, 2012

Информационный дидактико-технологический и методический Модуль урока
Дата 04.12.12
Класс 2 «Б»
Урок Математика
Тема Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток
Вид урока урок-беседа, урок – практикум.
Тип урока Комбинированный
Государственный социальный заказ
Во исполнение закона Российской Федерации «Об Образовании», Закона «О Развитии Образования» в г. Москве, Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ («Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление правительства «О городской целевой развития образования» («Столичное образование-6» на 2011-2016 гг.): ФГОС СПО, ФГОС НОО. Добиваться: · использовать различные формы, методы, средства, технологии при проведении урока по математике; · добиваться совершенствования знаний на уроках математики; · расширениезнаний и представлений по теме «Арифметические действия»;  
Межпредмет-ные связи · Литературное чтение · Русский язык
       

Технологическая карта урока
Триеди-ныедидакти-ческие цели Образовательные цели: · Формирование у обучающихся представлений по теме данного урока «сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток»; · Совершенствование навыков решения текстовых задач; · Совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; · Развития у обучающихся умения рационально использовать свое время. · Совершенствование навыковразложения числа по разрядам Воспитательные цели: · Воспитание интереса к уроку математики; · Воспитание трудолюбия; · Формирование установки на позитивное отношение к учителю и другим ученикам; · Воспитание коммуникативных навыков и умения общаться с людьми иных взглядов; · Ориентирование на развитие информационной культуры обучающихся. Развивающие цели: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия; · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи; · Развитие образной, эмоциональной, словесно-логической памяти; · Развитие творческого воображения.

Логическая структуризация Учитель Обучающийся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности учителя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Формировать у детей интерес к уроку. ü Организация деятельности школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях. ü Создание условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. ü Овладение системой предметных знаний, необходимых в дальнейшем для обучения учащихся в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом. ü Развитие самооценки ü Формирование научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взгляды и убеждения; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира. ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей.
Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  
Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.  
Математичес-кая компетенция Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения, и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа. Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения.
Организацион-ная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здорово-сберегающая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
Основные дидактические принципы. · Принцип гуманизации образования · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности · Принцип вариативности · Принцип гарантированного успеха на уроке
Вид доски Начало урока. Конец урока. 1.Число, классная работа. 1. Число, классная работа. 2.Примеры для устного счета.
Литература ·

Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструменталь-но-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Организа-ционный этап. Актуализа-ция опорных знаний обучающих-ся. Целеполагание: · Определение целей занятия. систематичность организационного воздействия; · Кратковремен-ность организационного момента. · Проверка навыков устного и письменного счета Ключевые компетенции · Организацион-ная компетенция · Коммуника-тивная компетенция Применение методов: Словестный «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Олеговна и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, дневник, пенал. У нас с вами сегодня будет не простой урок,а урок –путешествие! А наш класс, это корабль, и для хорошего путешествия необходимо,чтобы экипаж был дружным, послушным и внимательным. Но вот беда, мы не можем отправиться в наше путешествие, т.к. не знаем как называется наша страна! (в это время кто-то стучит в дверь и передаёт письмо) Ребята, в письме сказано, что помочь с отгадкой страны нас выручит учебник! Мы будем выполнять задания и если мы решим всё верно, то мы отгадаем буквы, из которых состоит наша страна. Ну что, ребята, вы готовы? И так, давайте начнём наш розыск с устного счёта: Первое слагаемое18 второе 2 найди сумму чисел 23 и 2 уменьшаемое 7 вычитаемое 5 найдите сумму чисел 20 и 5 первое слагаемое 25 второе 0 найдите сумму чисел10 и 10 На сколько число 20меньше 5 Первое слагаемое 3 второе 13 Найдите разность 16 и 4 На сколько 15 больше 2 Уменьшаемое 22 вычитаемое 4 Увеличьте 35 на 4 единицы Найдите разность 67 и 7 Найдите сумму 85и 3 На сколько 54 больше 24 Школьник вырастили арбуз весом 14 кг и тыкву на 5 кг больше. Каков вес тыквы? К 1 десятку прибавьте 3 десятка 4 единицы Молодцы.. А сейчас открываем тетради и записываем число и классная работа Займёмся чистописанием цифры 7 Цифра 7 состоит из трех элементов: верхней волнистой линии, большой наклонной прямой и маленькой прямой, пересекающей середину большой прямой Начинаем писать волнистую линию чуть выше середины клетки, ведем ее вверх, касаясь верхней линии клетки, затем плавно выписываем «дужку» доводя ее вправо до вершины угла. Затем без отрыва пишем большую наклонную прямую, доведя ее до середины нижней стороны клетки, затем перечеркиваем ее посерединегоризонтальной прямой. (на доске показываю как правильно писать) Пишем аккуратно. Стараемся! Целеполагание: · полная готовность класса к работе; · формирование быстрого включения обучающихся в деловой ритм; Формирование компетенций · Организационная компетенция · Коммуникативная компетенция · Здоровьезберегающая компетенция Применение методов: словесный Приветствуют учителя. Выполняют задание. 11 декабря Классная работа Слушают объяснение. Затем прописывают цифру 7.
Изучениенового материала. Целеполагание: · Умение обрабатывать информацию и адаптировать её для учащихся младших классов. · Беспристрастное отношение учителя ко всем учащимся, соблюдение учителем норм поведения. · Создание здоровьесберегающей образовательной среды. · Владение системой знаний и понятий отдельных математических разделов, а также умение пользоваться символами и методами решений различных заданий. Умение решать проблемы, что означает умение поставить перед собой проблему, найти нужную стратегию решения и её использование, умение анализировать решение и умение проверить правильность ответа. Ключевые компетенции · Информацион-ная · Общекультур-ная. · Здоровьезберегающая. · Математическая Применение методов: Словесный Наглядный. Ребята.продолжим наши поиски. Открываем учебник на стр. 86 и делаем номер 2. Кстати, а из каких цифр состоит число 86? Два человека выходят к доске.остальные в тетрадях решают. 1)18+11= 2)43+16= 3)81+15= 4)43-12= 5)68-14= 6)93-12= У всех так получилось? Какие вы все умницы, мы отгадали первую букву! Это буква-К Давайте не будем терять время и начнём следующее задание! Номер 1 на стр. 86 Это задание вы делаете самостоятельно.первые три человека ко мне подходят и показывают, затем устно проверим. Запиши числа с помощь.цифр: Верно! И мы узнали ещё одну букву –И. Сейчас один человек пойдёт к доске и будет решать задачу по номером №3! Это не просто задача.благодаря ей мы узнаем целых две буквы! И так, читаем задачу: Дети готовились к празднику. Ваня сделал 6 игрушек, а Люда - 5 игрушек, Юра сделал-8 игрушек, а Юля – 3 игрушки. Кто сделал больше игрушек: мальчики или девочки - и на сколько? Ваня-6игр.? Юра- 8 игр. Люда-5игр. Юля -3 игр? Как здорово, что мы справились с этой задачей и узнали сразу две буквы- Т! Ребята, вижу наши поиски вас чуть-чуть утомили, давайте сделаем разминку! с новыми силами пустимся в поиск, решаем примеры под №3,с их помощью мы узнаем целые 3 буквы! Эти примеры решаем самостоятельно, первые 5 человек получат «5» Молодцы, и нам открылись три буквы-А Нам осталось совсем чуть-чуть до отгадки, надо скорее решить №4 К доске пойдут два человека,остальные решают в тетрадях. И это буква –Е Ребята! Нам осталась отгадать последние 2 буквы,в этом нам поможет задача №5 Бел -14гр. Под -? гр. 36 Наша последняя буква –М,их две в этом слове! Целеполагание: · Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений учащимися. · Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме. · Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса. · Овладение системой знаний и понятий отдельных математических разделов. Формирование умения логически мыслить, делать умозаключения. Развитие компетенций: · Личностная. · Общекультур-ная; · Здоровьесбере-гающая · Математическая Методы: Словесный Наглядный Открывают учебники Из цифр 8 и 6. два ученика решают у доски 1)29 2)59 3)96 4)31 5)54 6)81 Да! Работают самостоятельно в тетрадях. 25;38;71;43;90;59 Читает задачу,делает краткую запись и решает с объяснением: 1)6+8=14(игр.) всего мальчики. 2)5+3=8(игр.)всего девочки 3)14-8=6(игр.) Ответ:На 6 игрушек больше мальчики сделали больше. Выходит к доске один ребёнок и проводит зарядку. Решают примеры: 1)20;2)11;3)57;4)23; 5)8;6)12 Выходят 2 человека 1)х+12=26 Х=26-12 Х=14 2)75-х=32 Х=75-32 Х=43 Один ребёнок выходит к доске 36-14=22(гр.) Ответ:22 подосиновика у белки.
Подведение итогов. Информа-ция о д/з. Целеполагание: · Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях. · Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Ключевые компетенции: · Педагогическая · Коммуникатив-ная Применение методов: -словесный И так, давайте перечислим буквы: Что за слово у нас получилось? Верно! Страна называется Математика. Ребята,скажите,чем мы сегодня занимались на уроке? Вам понравилось наше путешествие? Что нового узнали? Какое задание вам понравилось больше всего? С каким заданием возникли трудности? Целеполагание: · Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация. · Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Развитие компетенций: · Информацион-ная · Коммуникатив-ная К,И,Т(2шт),А (3 шт.),Е,М)2 шт) МАТЕМАТИКА

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: