Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама отдыхает с книгой в руках.
Ситуация 1.
Задания.
II. Закрепление пройденного материала.
I.Организационный момент.
Ход урока.
По английскому языку
КОНСПЕКТ УРОКА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
на тему: __________________
Подготовил:
Студент группы _____
Специальность: ______
ФИО
Проверил:
__________________
__________________
ФИО
Волгоград, 2013 г.
Учитель: Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?». Без ясного ответа на эти вопросы, жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху. Сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества.
|
|
Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался, какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от рождения и их нельзя отнимать.
Текущий и следующий месяцы богаты событиями, которые очень важны для страны, для всех её.
20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка
В декабре появились все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации»).
Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение» Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка.
Каждый из вас имеет право на бесплатное образованием, и вы этим правом действительно пользуетесь, потому, что каждый день ходите в школу. Этим самым вы помогаете нашей стране выполнять обещание (по Конвенции) о гарантии права на всеобщее бесплатное образование.
Учитель: А сейчас я хочу предложить вам несколько ситуаций, которые нужно обсудить с точки зрения гражданской позиции всех действующих лиц и вас.
Мама. Сколько разговорила - после 10 вечера громко слушать музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!
Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.
Учитель: Каким правом пользуется сын?
Дети: Сын пользуется правом на отдых и досуг.
Учитель: Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?
Дети: в данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный порядок.
Учитель: О какой важной обязанности он забыл?
|
|
Дети: Он забыл, что у других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого человека!
«Чужой телефон»
Выходят дети с портфелями и кладут их.
Дима: - Ты не пойдешь на физкультуру?
Коля: - Нет, я освобожден.
Все уходят, кроме Коли. Он садится и начинает рисовать.
Коля: - Ой, резинки нет. У кого бы взять? Посмотрю у Димы.
Коля начинает что-то искать в портфеле. Находит сотовый телефон, начинает смотреть его, читает сообщения. В это время входит Дима.
Дима: - Почему ты открыл мой портфель? И играешь моим телефоном?
Коля: - А что такого, я же ничего не взял, только посмотрел. Разве нельзя?
Учитель: На первый взгляд, казалось бы обычное дело. Всего лишь взять чужой телефон. А как вы думаете ребята?
Дети: …
Учитель: Это право называется – правом собственности. Т.е. каждый человек, в том числе и ребенок имеет право владеть вещами, и никто не имеет права по какой-либо причине посягать на принадлежащее тебе имущество. Это закреплено в Конвенции.